E-Mail        
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

123

Дмитрий Климов
9 ноября 2012 г., 21:37
Здравствуйте!
Вопрос настолько дурацкий, что я не могу понять: то ли этот функционал в MS Project 2003 не реализован вовсе, то ли он реализован так что я просто не на те ключевые слова смотрю... Буду признателен за очень подробное указание "для дурака", причем желательно по англоязычной версии MS Project 2003.

Ситуация следующая: фирма начинает новый проект, для реализации которого приобретает новое оборудование. Покупка оборудования -- примерно половина суммарных расходов по проекту, так что смету надо составлять очень точно.
Это явно не "трудовой ресурс" (work resource), поскольку не подразумевает каких бы то ни было почасовых платежей за его использование.
Это либо cost resource либо material resource, видимо, но с ними я пока свою задачу решить не смог. Material -- это скорее про расходуемые материалы (кирпичи, доски, бензин -- не наш случай), cost -- не позволяет указать что закупка производится единожды...
Гипотетически можно предположить что это budget resource (не знаю как в русской версии -- в общем галочка "budget" в Resource Information), но с ним проблема: он по умолчанию идет как уже имеющийся в собственности и раздел Costs для него отключен полностью.

А задача собственно заключается в следующем:
1)Список покупаемого оборудования должен быть представлен где-то в явном виде, чтобы впоследствии было удобнее составлять смету для новых подобных проектов и для бухгалтерии. Т.е. этот список должен быть абсолютно автономным от процессов, диаграмм Ганта и т.п. (задавать стоимость приборов в виде фиксированных платежей по срокам -- не вариант)
2)Срок когда необходимо нести капитальные затраты на приобретение того или иного оборудования хочется определять все же по диаграмме Ганта в соответствии с критическими цепочками -- слишком рано тратить деньги не очень хочется, но и слишком поздно тоже нельзя.
3)Необходимо чтобы все же после составления проекта я мог увидеть как разбивку по тому когда производились затраты (календарь) так и разбивку по тому на какие категории сколько планируется потратить (ФОТ, комплектующие, сырье, и собственно это оборудование, которое никуда не расходуется и остается в качестве материального актива компании).

Единственный способ который я пока придумал -- это создать дублирующие виртуальные ресурсы: один ресурс для бюджетирования его закупки (в нем и указать реальную стоимость прибора) и другой ресурс для распределения его по текущим задачам проекта (в нем указать нулевую стоимость за использование). Иначе получается что я как будто бы должен его 10 раз покупать.

Т.е. по сути эта задача идентична покупке набора инструментов строительной компанией... Она наверняка должна решаться тривиальным образом!


Ну и еще один вопрос: что сделать чтобы вычислялась не почасовая оплата, а помесячная оплата сотрудников независимо от того потратят они на проект 2 часа или 30 часов в неделю? Чем их занять в свободное время всегда найдем, а вот вынуждать их искать фрилансерскую работу на стороне из-за того что мы заранее не предусмотрели им загрузку в какой-то месяц мы себе позволить не можем...

В данном случае MS Project используется для планирования деятельности всей фирмы, а фирма -- всего из нескольких человек. Никаких матричных иерархий, возможностей подтянуть сорудника из другого отдела и т.п. в общем-то нет: только фул-тайм сотрудники, фрилансеры на сдельные и очень ограниченные работы, и оборудование приобретаемое в собственность, а не в аренду (арендовать такое в РФ невозможно).

Заранее, большое спасибо!
С уважением, Дмитрий Климов
[������...]
Покупка "Ресурса" (оборудования) для реализации проекта
Здравствуйте, Дмитрий!
Мне кажется, что MS Project не предназначен для управления месячными зарплатами сотрудников и управления закупками. Натягивание этих функций на Project заставляет Вас делать всякие ухищрения, которые нарушают изящность и красоту функций этой программы.
Как не крути - Вашу проблему решает матрица - сотрудники нанимаются в подразделения на месячную зарплату, а потом "продаются" в проекты.
Что касается закупок, то, это, как правило реализуется процессом "Закупки".
Только, когда в автоматизированной системе управления есть данные функции - Ваши задачи решаются красиво и изящно, независимо от размера организации
Дмитрий Климов
10 ноября 2012 г., 17:18
RE: Покупка "Ресурса" (оборудования) для реализации проекта
Программа бесспорно изящная, но то что эти функции не реализованы -- как минимум странно. Их можно было бы реализовать вполне изящно имхо.

Ладно, с сотрудниками в общем-то более-менее понятно что можно сделать -- это конечно же костыли, ну да ладно...

А вот про "Закупки": можно поподробнее? Для тупых? У меня MS Project Professional -- в нем это есть? Или Вы имеете в виду что отдельно от непосредственно работы по проекту надо сделать еще одну Задачу (цепочку?) -- "закупки" и делать finish to start в другие процессы? Это очень криво: 1)стоимость материальных активов прячется под стоимостью работы сотрудников, и 2)явным образом экспорта данных по материальным активам тут не сделать... Я уж не говорю о таких простых вещах как вычет НДС, амортизация и вычисление налога на имущество :) Ладно, это не бухгалтерская программа, но все же без вменяемой таблицы с тремя полями: "название актива", "стоимость" и "дата покупки", ни мне как управляющему проектом, ни бухгалтерам ни аудиторам постичь суть проекта уже скоро не выйдет...
, .