Профессионал управления проектами
РЕКЛАМА: «Богданов и партнеры», ведущая консалтинговая компания СНГ в области управления проектами, MS Project.

Система управления

Скачать project

Календарное планирование

Управление программами

Целевые программы

Аутсорсинг

Управление проектами

Стратегическое планирование

Система управления предприятием

Project скачать бесплатно

email 
 пароль 
 поиск 
PMProfy » Статьи » Практика управления проектами
Проблемы и перспективы создания крупных корпоративных информационных систем с точки зрения ИТ-службы заказчика
Страница 2 из 3
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати

других, обострили проблему взаимодействия подобных систем с традиционными системами управления производственно-хозяйственной деятельностью на нижнем уровне и существенно повысили требования к пропускной способности систем передачи данных. Учитывая местоположение основных объектов компании, в основном находящихся в малонаселенных регионах, эти требования диктуют необходимость разработки долговременной стратегии развития телекоммуникаций с одной стороны и выбор экономичных программно-технических решений с точки зрения использования пропускной способности и надежности каналов связи с другой.

Задачи интеграции. Их связь с организацией ИТ-службы

Прошедший этап информатизации, который характеризовался постепенным переходом от «лоскутной автоматизации» к более крупным системам, выявил достаточно острую проблему нехватки методологической и регламентной поддержки основных бизнес-процессов, что является сдерживающим фактором внедрения новых систем. Для решения этой проблемы в настоящее время привлекаются ведущие консалтинговые компании. Но, исходя из анализа их работы, можно заметить, что на российском рынке сравнительно мало предложений, которые бы сочетали сильные методологические разработки с опытом их переноса на различные программные платформы.

Исторически информационные технологии в ОАО «Газпром» развивались по двум относительно мало пересекавшимся направлениям, - автоматизации технологических процессов - АСУТП или DCS-системы (Distributed Control Systems) и автоматизации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, в совокупности относящихся к классу ERP-систем. В конечном счете, это породило функциональный разрыв между ERP-системами и АСУТП. Устранение подобного разрыва возможно путем введения класса систем управления производством MES-системы (Manufacturing Execution Systems). В настоящее время количество подобных систем весьма невелико и ситуация в этом классе систем напоминает начало появления на рынке первых ERP-систем. В перспективе будущее крупных корпоративных систем представляется в возможности модульного построения любой достаточно сложной архитектуры из элементов, относящихся как к упомянутым выше системам, так и специализированным системам, таким как системы управления документами, проектами, САПР или CAD/CAM/CAE/PDM (Сomputer Aided Design, Manufacturing, Engineering, Product Data Management) системами и другими.

Но в любом, даже идеальном случае остаются проблемы интеграции на различных уровнях представления. Кроме того, трудно представить, что перестанут появляться новые стандарты, протоколы, программные продукты и системы, с которыми необходимо будет интегрироваться.

В реальной ситуации проблемы интеграции в корпоративной системе состоят в первую очередь:

  • в интеграции ИТ-проектов, по основным направлениям деятельности компании, с учетом двух-четырех уровневой системы управления, и общесистемных проектов, таких как корпоративное хранилище данных, система ведения нормативно-справочной информации, единая система сбора данных корпоративный электронный архив, системы электронного документооборота,
  • в интеграции архитектурных и программно-технических решений информационных систем головной и дочерних компаний,
  • в интеграции информационных технологий, используемых в унаследованных системах и вновь создаваемых.

Эволюция ИТ-службы заказчика происходила непрерывно на протяжении последних пяти лет. В результате организационных изменений сформирован единый орган корпоративного управления развитием информационных технологий, автоматизации технологических процессов, телекоммуникаций и метрологии. Общие тенденции развития механизмов управления проектами в компании состоят в том, что по мере постепенного повышения роли информационных технологий в бизнесе компании формируется более сложная организационно-финансовая структура управления. Так если ранее управление осуществлялось в основном за счет средств НИОКР по схеме Заказчик — Исполнитель, то в настоящее время, когда многие ИТ-проекты включены корпоративную инвестиционную программу, они реализуются по схеме Инвестор — Заказчик-застройщик - Генпроектировщик — Сопроектировщики - Консорциум подрядчиков (выбираемых на основе конкурсных процедур).



Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. следующаяСледующая страница
Страница 2 из 3

 

Материалы по теме Материалы по теме
Сари Калин
Vladimir Liberzon, Alexey Bazhenov
Анатолий Белайчук
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Правила использования материалов
(C) 2002-2021 PMProfy