Профессионал управления проектами
РЕКЛАМА: «Богданов и партнеры», ведущая консалтинговая компания СНГ в области управления проектами, MS Project.

Система управления

Скачать project

Календарное планирование

Управление программами

Целевые программы

Аутсорсинг

Управление проектами

Стратегическое планирование

Система управления предприятием

Project скачать бесплатно

email 
 пароль 
 поиск 
PMProfy » Статьи » Практика управления проектами
Проблемы и перспективы создания крупных корпоративных информационных систем с точки зрения ИТ-службы заказчика
Страница 3 из 3
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати

Фаза открытых конкурсных торгов как на поставку программно-технических средств, так и на проведение работ, является обязательной. При этом весьма актуальной является проблема создания корпоративного Центра компетенции в сфере ИТ и развитие его как «хранилища» корпоративных знаний. Проектная деятельность в целом и в сфере информационных технологий в частности, требует привлечения программных продуктов управления проектами. К сожалению, распространенное на российском рынке ПО, в основном, предназначено для автоматизации деятельности подрядных организаций, что не удивительно, учитывая историю появления данного класса продуктов. Развитые возможности по управлению ресурсами, рисками и т.д., характерные для работы компании-подрядчика, практически не востребованы в ИТ-службе заказчика. В то же время крайне сложно отобразить в них алгоритм взаимодействия структурных подразделений Инвестора и других участников, задействованных в упомянутой выше схеме и в корпоративных бизнес-процессах планирования и контроля исполнения.

О будущих архитектурных решениях

Тенденции выработки адекватных архитектурных решений для такой территориально распределенной компании как ОАО «Газпром» заключаются, скорее всего, в выборе разумного баланса между созданием централизованных систем, требующих больших телекоммуникационных возможностей систем передачи данных и децентрализованных (распределенных) систем с разумной степенью автономности.

Вполне вероятно, что развиваемый в последнее время сервисно-ориентированный (SOA) подход к построению эффективной архитектуры может быть полезным при создании крупных корпоративных систем. Ведь конечная цель SOA — формирование гибкой архитектуры, в которой могли бы быть интегрированы разнородные, гетерогенные приложения.

Однако границы применения принципов SOA необходимо тщательно выверять, так целесообразно учитывать, что многие производственные и управленческие структуры в системе предприятий должны сохранять свойства достаточно жестко иерархически связанных, оперативно и надежно функционирующих механизмов. В любом случае процесс внедрения SOA может оказаться длительным по времени в силу сложности процедуры согласования возможности «бесконтрольного» использования информации из смежных корпоративных подразделений.

Об авторе: заместитель начальника Управления внедрения и сопровождения проектов Департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии ОАО «Газпром», Москва.



Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. следующая
Страница 3 из 3

 

Материалы по теме Материалы по теме
Сари Калин
Vladimir Liberzon, Alexey Bazhenov
Анатолий Белайчук
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Правила использования материалов
(C) 2002-2021 PMProfy