Профессионал управления проектами
РЕКЛАМА: «Богданов и партнеры», ведущая консалтинговая компания СНГ в области управления проектами, MS Project.

Система управления

Скачать project

Календарное планирование

Управление программами

Целевые программы

Аутсорсинг

Управление проектами

Стратегическое планирование

Система управления предприятием

Project скачать бесплатно

email 
 пароль 
 поиск 
PMProfy » Статьи » Теория управления проектами
Опыт интеграции проектного офиса и системы менеджмента качества (ч. 2)
Страница 2 из 3
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати

Анализ всей проектной деятельности в компании «Энерджи Консалтинг/Корпорэйт Ай Ти Солюшенс» проводится проектным офисом в соответствии с разработанным и утвержденным внутрикорпоративным «Стандартом по управлению проектами» и основным руководящим документом СМК «Руководством по качеству».

Такой анализ имеет целью предоставление необходимой и достаточной информации всем категориям руководителей о состоянии и ходе проектов, выполняемых компанией. Аналитическая работа проектного офиса является непрерывным процессом и реализуется путем регулярной подготовки аналитических записок о состоянии проектной деятельности.

Основные задачи аналитической работы:

  • анализ загруженности трудовых ресурсов;
  • анализ эффективности корректирующих и предупреждающих действий;
  • анализ динамики проектных показателей;
  • анализ результатов проектного аудита.

Аналитические записки проектного офиса, как правило, включают в себя:

  • сводку измеряемых показателей проектной деятельности;
  • планы корректирующих и предупреждающих действий на следующий период;
  • отчеты о результатах корректирующих и предупреждающих действий за предыдущий период;
  • анализ выполнения внутренних стандартов и процедур по управлению проектами;
  • анализ отклонений по результатам внутренних проверок хода проекта.

Для анализа эффективности проектной деятельности устанавливаются измеримые ключевые показатели (деятельности) — КПД [6, 10, 11] (см. рис. 8).

Нажмите здесь

Рис. 8. Пример системы показателей проектной деятельности

Описание КПД приведено в Приложении 1.

Как видно из рис. 3, 4 и 7 и в соответствии с требованиями ISO 9001, предметом особого внимания необходимо считать именно мониторинг корректирующих и предупреждающих действий.

Рассмотрим пример организации такого мониторинга на реальном примере проектно-ориентированной компании.

Организация мониторинга корректирующих и предупреждающих действий. Пример матрицы действий, документирования, ответственности и отчетности по корректирующим действиям представлен в табл. 4.

Нажмите здесь

Табл. 4. Пример матрицы действий, документирования, ответственности и отчетности по корректирующим действиям

Примечание к Табл. 4 и 5:

  • Д ПрОф — директор проектного офиса,
  • РСК — руководитель службы качества,
  • РП — руководитель проекта,
  • РПД — руководитель проектного департамента (или иного управляющего проектами подразделения).

Решение о необходимости проведения корректирующих действий принимаетcя на основании анализа причин появления отклонений или несоответствий и степени влияния этих несоответствий на качество проекта и функционирование самой СМК.

Отчеты по корректирующим действиям проверяются:

  • Д ПрОф при проведении последующих внутренних проверок проектов;
  • РСК при проведении последующих внутренних аудитов СМК;
  • РП в дальнейшем ходе проекта;
  • РПД в ходе производственной деятельности.


Документы к статье Документы к статье
GIF, 20 КБайт
GIF, 67 КБайт
GIF, 46 КБайт
GIF, 30 КБайт
GIF, 27 КБайт
GIF, 94 КБайт
Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. следующаяСледующая страница
Страница 2 из 3

 

Материалы по теме Материалы по теме
Анатолий Савин
Сергей Орлов
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Правила использования материалов
(C) 2002-2021 PMProfy