Профессионал управления проектами

Впервые в России: Чемпионат по управлению проектами.

РЕКЛАМА: «Богданов и партнеры», ведущая консалтинговая компания СНГ в области управления проектами, MS Project.

Система управления

Скачать project

Календарное планирование

Управление программами

Целевые программы

Аутсорсинг

Управление проектами

Стратегическое планирование

Система управления предприятием

Project скачать бесплатно

email 
 пароль 
 поиск 
PMProfy » Статьи » Теория управления проектами
Метрики качества программного обеспечения
Александр Попов
Дата публикации: 12.03.2003
Источник: Aplana Software
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати

Когда вы можете измерить, то о чем вы говорите, и выразить это в числах, вы знаете кое-что об этом; но если вы не можете измерить это и выразить в числах, ваше знание скудно и неудовлетворительно.
Лорд Кельвин  


Введение

Процессы разработки, приобретения и внедрения сложных систем, к которым относятся в частности программные комплексы, должны находится под жестким управленческим контролем. В настоящее время практически во всех организациях обеспечивается контроль важнейших характеристик, связанных с производством и использованием программных продуктов, таких как время, финансовые средства, ресурсы и т.п. Однако в большинстве случаев вне пределов сферы контроля оказывается наиболее важная характеристика программных продуктов, ради которой, собственно и осуществляются затраты времени, финансовых средств и ресурсов – это качество продукта, поскольку «невозможно контролировать то, что нельзя измерить» (“You cannot control what you cannot measure” ).

Отсутствие возможности установки полного контроля вызывает рост количества необоснованных решений, увеличивает финансовые и проектные риски, связанные с разработкой и внедрением систем.

Однако в настоящее время уже существуют организации, в которых накоплен достаточно большой опыт использования метрик в управлении качеством разрабатываемых и внедряемых программных продуктов. Использование апробированных подходов в управлении качеством разработки и внедрения крупных программных систем значительно повышает предсказуемость проектов, снижает финансовые и ресурсные издержки.

Среди используемых метрик качества программного обеспечения есть универсальные метрики, которые применимы практически ко всем видам программного обеспечения. В то же время большая часть наиболее важных метрик в успешных проектах разрабатывается индивидуально на основе особенностей проекта и характеристик предметной области.

В данном документе представлен краткий обзор современных подходов к методам численного измерения качества программных систем.

Понятие  качества

Определение качества

Сейчас существует несколько определений качества, которые в целом совместимы друг с другом. Приведем наиболее распространенные:

Определение ISO: Качество - это полнота свойств и характеристик продукта, процесса или услуги, которые обеспечивают способность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям [61].

Определение IEEE: Качество программного обеспечения - это степень, в которой оно обладает требуемой комбинацией свойств [58].

Многомерность качества

Общее качество программной системы включает в себя на верхнем уровне ряд составляющих, которые должны быть приняты во внимание при управлении качеством (рис. 1 [2]).

Рис. 1. Многомерность качества

Составляющие качества информационной системы:

  1. Качество инфраструктуры (infrastructure quality):  качество аппаратного и поддерживающего программного обеспечения (например, качество операционных систем, компьютерных сетей и т.п.).
  2. Качество программного обеспечения (software quality): качество программного обеспечения информационной системы.
  3. Качество данных (data quality): качество данных, использующихся информационной системой на входе.
  4. Качество информации (information quality): качество информации, продуцируемое информационной системой.
  5. Качество административного управления (administrative quality) – качество менеджмента, включая качество бюджетирования, планирования и календарного контроля.
  6. Качество сервиса (service quality) – качество обучения, системной поддержки и т.п.

Кроме перечисленных составляющих качества должно быть принято во внимание качество обслуживаемого бизнес процесса.



Документы к статье Документы к статье
GIF, 25 КБайт
GIF, 22 КБайт
GIF, 9 КБайт
GIF, 11 КБайт
GIF, 6 КБайт
предыдущая 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 11

 

Материалы по теме Материалы по теме
Ярослав Медокс
Марина Андреева
А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов.
Обсуждение Обсуждение
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К КАЧЕСТВУ - 09.07.2007 (1), Константин
Вопрос по списку литературы - 15.05.2003 (1), ВАКаймин
Пара вопросов автору по поводу картинок 10-12 - 31.03.2003 (3), Gold, BCC, нач.отд.качества

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Правила использования материалов
(C) 2002-2019 PMProfy