Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

Руководители инвестиционных проектов – кто они?

 
 
Дата публикации: 06.11.2015
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

4.3. Руководители проектов, имеющие подготовку ГИПа

Это идеальная подготовка руководителя проекта по следующим причинам:

– С одной стороны, он сам работал специалистом высшей квалификации, поэтому «изнутри» понимает работы других специалистов. Особенно в плане их обеспечения.

– С другой стороны, он работал ГИПом. Значит, имеет опыт управления разработкой РП. А именно:

- опыт-умение дробить общую задачу на частные узкопрофессиональные задачи);
- опыт обеспечения работ специалистов разных профессий;
- опыт авторского надзора за реализацией РП.

И в целом, работа ГИПом выработала у такого руководителя проектов умение быстро вникать в суть работ по «узким» специальностям во всем диапазоне проекта.

Такая подготовка встречается очень редко. Потому что ГИПы с начала 1990-х годов практически исчезли «как класс». Куда? Перечислим:

– большая часть – в торговлю;
– меньшая часть – в старший состав небольших проектных фирм;
– еще меньшая часть – в руководство прежних проектных организаций.

Начальниками отделов и главными инженерами.

Посчитаем возможный возраст руководителей проектов, имеющих подготовку ГИПа:

22 года – окончание ВУЗа.
+ 17 лет – подготовка руководителя проекта (согласно разделу 3).
+ 12 лет – период тотальных продаж (отсутствия спроса на управление проектами)
Получается, возраст более 50 лет.

4.4. Руководители проектов – «специалисты по обжиганию горшков»

Здесь проще спросить, кто запретит командиру бизнеса вверить управление ИП тому, кому он сочтет нужным? Очевидно-правильный ответ – никто. Даже – хуже, ему и перечить никто не будет. По следующим причинам:

– пока «результат» ИП еще не стал фактом, превентивные возражения – «себе дороже»;
– когда «результат» ИП уже стал фактом (историей, которую нельзя изменить), говорить о неправильном выборе руководителя проекта – значит «сыпать соль на рану».

Пример такого назначения – бывший райисполкомовский чиновник. Этим сказано все. Особо нужно отметить качество раисполкомовца, невозможное для руководителя проекта, – 100%-ная приверженность «спихотехнике».

Второй пример такого назначения более известен: один римский император сделал своего коня… сенатором.

5. Анализ нынешних критериев выбора руководителей проектов

5.1. Возраст руководителей проектов

«Стандартное» требование в описаниях вакансий – «от 25 до 35 лет».
С учетом вышеизложенного, пожелание «25 лет» можно воспринять с юмором или как признак невнимательности в формулировке требований вакансии. «Вундеркинды» до 35 лет с учетом п.4.3 – тоже маловероятны.

А откуда взялось мнение о предпочтительности 25-35-летних руководителей проектов?

Автор требования «25-35» – «американская корпоративная культура». Это можно понять из известной интернет-заметки «Европа разлюбила молодых топ-менеджеров».

Требование «25-35» имеет еще одну мотивацию. Работодатель при найме работника неявно предполагает перспективу «пожизненного найма». А есть ли она? Проект – это краткосрочное мероприятие от года до трех. После него руководитель проекта не нужен, да он и сам уйдет в другой проект. Так что нет смысла на коротком периоде учитывать долгосрочные цели.

Также сомнительным выглядит и утверждение, что де «пожилые» люди – это ретрограды, а молодые – это сплошной креатив. Напротив, проектировщики «в возрасте» привычны к прохождению «лишних милей», без чего невозможна оптимизация проектных решений. А нынешняя молодежь слишком «прагматична», поэтому она, как правило, ограничивается первым найденным решением.

Отметим, что опытный руководитель проекта, «за 50», как правило, склонен к передаче своего опыта.

Какой компромисс может быть? А вот какой:

– руководителем проекта назначить «комиссара» – доверенное лицо инвестора-заказчика;
– техническим руководителем проекта назначить человека с опытом ГИПа и заказчика.

5.2. Сертификаты PMI или IPMA

Кто, из требующих наличия сертификатов PMI или IPMA, сам знает, что это такое?

Для адептов PMI есть «священная книга» – PMBоК. Но, руководителю проекта не с кем разговаривать на языке ее терминов. Не с кем по следующей причине:

- Руководитель проекта имеет права внешнего управления. Через формулировку задания на работу и оплату ее выполнения. Значит, критичным является одинаковое понимание задания и заказчиком, и исполнителем. А если задание сформулировать на языке терминов PMBоК-а? Эти термины не относятся к общеизвестным, поэтому исполнитель имеет возможность понять и сделать заказанную работу так, как ему выгодно.

Получается, что с каждым исполнителем нужно общаться на его узкопрофессиональном языке? Да, и в этом умении состоит значительная часть подготовки ГИПа и руководителя проекта.

Хотя, PMBоК – конечно, нужен. Как нужно формальное описание алгоритмического языка, типа описания АЛГОЛа. Но это область деятельности специалистов, общающихся с компьютерами. Да, именно так. PMBоК, сертификаты PMI-IPMA и т.п. – нужны только для специалистов по информационной поддержке управления проектами.

5.3. Компьютерная программа управления проектами (КПУП)

Примеры известных КПУПов: MS Progect; Primavera Project; Spider Project.

Умения пользоваться КПУПами требуют чаще, чем наличия сертификатов. Требуют те, кто лично никогда их не применял, но запомнил их наименование и верит маркетинговой информации о них.

С другой стороны, читатель может спросить себя сам: а видел ли он хотя бы один случай реального применения какого-либо КПУПа. Только, заметим, что применять КПУПы как средство построения графиков Ганта – это «из пушки по воробьям». То же самое можно сделать и средствами программы Excel. Неизмеримо проще, гибче и доступнее.

Говорят, что КПУПы помогают спланировать работы и ресурсы, необходимые для выполнения проектов. Для IT-проектов это может быть так. Но в промышленном проекте наименований ресурсов – тысячи. И кому неизвестно, что выполнение промышленных проектов обычно начинается раньше, чем заканчивается разработка рабочего проекта. Поэтому сметы – нет. И, значит, полной информации о работах и ресурсах – тоже нет.

И еще. Выполняют рабочий проект десятки, а бывает сотни фирм (генподрядчик-подрядчики; генподрядчик-подрядчики-субподрядчики). И какая программа в состоянии спланировать и держать актуальным список ресурсов для них? Да и согласятся ли они на такой «централизованный» диктат.

Смысл слова «управления» в термине КПУП – сомнителен. В советские времена были затрачены большие средства на АСУ – автоматизированные системы управления. Потом убедились, что управляет – человек. И управляет – людьми. А компьютерная программа или является средством информационной поддержки работы управленца; или управляет сама, но в смысле автомата-регулятора. Что явно не относится к проектам.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. 5. следующаяСледующая страница
Страница 3 из 5
Обсуждение Обсуждение
Замечательная статья! - 08.05.2018 (1), Виктор Башинский

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта