E-Mail        
  
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

���������� ���������: ������ » ���������� ���������: ������

Метрики качества программного обеспечения

 
 
: 12.03.2003
   (   )
 

При выборе метрик главными показателями являются: адекватность метрик целям качества, прозрачность и четкость интерпретации и экономическая эффективность получения.

Примерами метрик могут служить следующие показатели:

  • Метрики менеджмента:
    • Цена (Cost) – расходы на приобретение/разработку
    • Время разработки (Time-to-market)
    • Среда разработки (Software Engineering Environment)
    • Использование системных ресурсов (System Resource Utilization)

Указанные метрики могут использоваться на этапах планирования и контроля проектов и других задач управления или использоваться в качестве параметров управления штатной ERP системы.

Метрика «cost» измеряет общую цену, включая цену анализа рынка, приобретения, интеграции и улучшения качества.

Метрика «time-to-market» - мера времени от формирования заказа на программу до поставки. При итерационной разработке данная метрика модифицируется для измерения времени, требуемого для поставки заданного объема приращения функциональности, то есть скорости поставки.

Метрика «System resource utilization» - определяет процент целевых компьютерных ресурсов, используемых системой.

«Software engineering environment» - мера способности производителя разрабатывать программное обеспечение высокого качества. Данная метрика может быть выражена в терминах модели «Software Acquisition Capability Maturirty Model (SA – СММ) [1]

  • Метрики требований:
    • Соответствие требованиям (requirement conformance)
    • Стабильность требований (requirement stability)

Метрики требований дают возможность контролировать спецификации, изменение требований, а также степень их удовлетворения.

  • Метрики качества:
    • Адаптируемость (adaptability)
    • Сложность интерфейсов и интеграции (complexity of interfaces and integration)
    • Тестовое покрытие (test coverage)
    • Надежность (reliability)
    • Профили ошибок (fault profiles)
    • Степень удовлетворения потребностей заказчика (customer satisfaction)

«Adaptability» - мера гибкости системы, оценивает способность системы адаптироваться к изменениям требований либо перепроектированием системы, либо интеграцией приложений.

«Complexity of interfaces and integration» - метрика, измеряющая степень сложности интерфейса или дополнительного программирования требуемого для интеграции компоненты в систему, которые требуются для тестирования, отладки и сопровождения, компенсирующего потерю качества.

Метрики «test coverage»  указывают степень полноты различных типов тестирования.

«Reliability»- метрика, оценивающая вероятность работы системы без отказов. Данная метрика может быть получена в рамках традиционного подхода.

«Fault profiles» - метрика, измеряющая кумулятивное число обнаруженных ошибок.

«Customer satisfaction» - метрика, оценивающая степень соответствия программного обеспечения ожиданиям и требованиям заказчика. Данная метрика может быть оценена перед поставкой на этапе опытной эксплуатации на основе прогнозирующих параметров.

Качество программного кода

Как правило, единственным доступным механизмом определения «ожиданий заказчика» являются требования (software requirement specifications). Требования Технического задания определяют функции программного обеспечения и нефункциональные требования, такие как производительность, надежность и т.п. Нетехнические требования, такие как цена, сроки поставки утверждаются в контрактных документах.

 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
5 11
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К КАЧЕСТВУ - 09.07.2007 (1), Константин
Вопрос по списку литературы - 15.05.2003 (1), ВАКаймин
Пара вопросов автору по поводу картинок 10-12 - 31.03.2003 (3), Gold, BCC, нач.отд.качества

����������, ������������� ��� ����������������� ��� ������� � ����������.