E-Mail        
  
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

123

Екатерина, "ИС Банк", специалист отдела планирования и контроля деятельности подразделений
17 июня 2004 г., 12:11
Я веду проект по перевозке грузов. Помогите пожалуйста! есть бизнес-менеджер, который принёс бизнес-план и ему открыли кредитную линию,он расписал как всё замечательно и в какие сроки он будет погашать кредит.Проблема заключается в том что мне надо отслеживать данные которые он представил и то что есть на самом деле.Но данные о прибыли и погашении Я получаю от бухгалтерии в конце месяца...а сравнивать мне надо с тем что расписал, когда и насколько будет загружена каждая машина. Как мне ввести ресурсы? как организовать весь процесс контроля? это мой первый проект,помогите пожалуйста!!!
В.И. Куперштейн, ФГУП Адмиралтейские верфи
20 июня 2004 г., 10:07
Как быть с проектом...
Вообще говоря, проект надо бы начинать, имея в руках план его выполнения, который поддаётся контролю. То есть в следующий раз советую перед началом проекта этот самый план потребовать (вместе с бюджетом) и договиться о параметрах контроля.
А в этот раз независимо от того, какими средствами вы будете контролировать проект, попробуйте требовать периодические отчёты. Форма отчёта (это, конечно, хорошо бы оговорить до начала проекта) должна включать разные разделы: затраты (с начала и за период), выполненный объём работ (с начала и за период), ключевые сроки (план и факт), сведения о рисках, проблемах и что в связи с ними делается.
А как привязать ресурсы - зависит от двух вещей: что за ресурсы в вашем проекте (например, люди, оборудование или деньги) и от системы управления проектами, которую вы применяете.
Извините за занудное начало, но слишком мало информации для делового и краткого ответа. Вообще желательно бы получить более конкретный вопрос для более конкретного ответак.
Если будут уточнения - пишите, милости просим. Попробую подсказать
Екатерина, "ИС Банк", специалист отдела планирования и контроля деятельности подразделений
21 июня 2004 г., 10:50
имеющиеся у меня данные
график погашения кредита, таблица состоит из следующих столбцов: месяцы, остаток задолженности, погашение тела ежемесячно, % за кредит, % погашения, погашение всего в месяц. И ещё мне присылают реестр работ: дата,регестрационный знак а/м,количество рейсов,пункт назначения,тоннаж/тонны,цена рейса, стоимость рейса.Этот реестр Я получаю в конце месяца, но там расписан каждый день.Пока что только этими данными Я владею.
В.И. Куперштейн, ФГУП Адмиралтейские верфи
21 июня 2004 г., 19:20
Вот что мне кажется (много)
Г-н модератор!
Извините за длинность, по-моему, ситуация требовала обстоятельности
===========================
Здравствуйте, Екатерина!
Хитрая у вас задачи и хитрость её в том (по-моему), что для банка цикл кредит-возврат представляет собой проект, хотя сама деятельность цементовозов и автопарка проектом не является - у ней нет уникальной конечной цели, конечного срока и т.д. Это серийное производство, которое лучше укладывается в идеологию ERP. Поэтому отслеживать каждую машину в банке, мне кажется, не стоит. Вы же как банк хозяина автопарка должны контролировать, а не машины как автомеханик.
Поэтому моделировать рейсы машин с помощью системы управления проектами вряд-ли целесообразно. Хотя возможно, что данные можно собирать не только для средних по парку показателей, но и для групп машин (а вот отслеживать каждую отдельную машину я бы не стал, например, если только начальство прямо на заставило бы - и то сопротивлялся бы. Это, по моему, дело начальника парка и его персонала).

Но для банка кредит всё-таки является проектом - уникальность есть, цель, срок, ресурсы и т.д.

Я строил бы график этого проекта на основе платежных этапов или периодических платежей. Наверняка уж у них-то и сроки, и объёмы есть. Наверно, это какие-то и интервалы времени. М.б. месяцы, м.б. кварталы.
Вот для каждого интервала можно строить систему показателей примерно так (это мои фантазии, я работаю в промышленности и рассуждаю как инженер, а в банке наверно есть своя практика контроля):
1. плановые затраты по интервалу и с начала проекта
2. плановая сумма погашения по интервалу и с начала проекта
3. количество машин в эксплуатации
4. фактические затраты по интервалу и с начала проекта
5. фактическая сумма погашения по интервалу и с начала проекта
Эти данные надо брать, наверно, из периодических отчётов должника и документов банка. Кстати, проверьте, по какой форме он предоставляет данные, м.б. там есть ещё что-то интересное и полезное для вас.
А вот на этой основе для каждого интервала можно анализировать затраты и выработку средней машины, а также затраты (план и факт, а также разница между ними) и погашение (план и факт и опять же разница).
Эти данные хорошо привести к виду таблиц и диаграмм по интервалам и обязательно как накопленные суммы с начала проекта (по показателям, которые можно накапливать, естественно). Старайтесь добиться максимальной наглядности в диаграммах.
Это позволит:
1. прогнозировать ход проекта (оборота средств за счёт сопоставления тенденций изменения затрат, выработки средней машины и возврата средств);
2. контролировать должника (не падает ли у него выработка, нет ли тенденции к отставанию с возвратом).
Не знаю, позволяют ли условия договора поставить перед должником вопрос о предоставления плана управления рисками, например, в виде таблицы с примерно аткими графами:
а. групп событий риска,
б. события риска,
в. описание влияния риска
г. оценки (оценка вероятности, м.б. на уровне высокий - средний - низкий, оценка величины риска в руб, периодичность риска),
д. перечень мер реагирования на риск (напрмиер, меры по предотвращенимю риска, страхование, создание резервов и т.п.),
е. ответственный за реагирование на риск.
Особо попросите представить бумагу с описанием процедуры управления рисками (с какой перидоичностью план рисков пересматривается, на каком уровне, кто за это отвечает, кому рассылается план и извещения об его изменении).
Ежели выяснится, что должник отстаёт с возвратом, примерно такой же документ можно попросить и для управления его проблемами - пусть расскажет не о том, как ему плохо, а о том, как он пытается сделать хорошо.

Очень советую не постесняться попросить совета у коллег, может быть, дадут прототип - ну не людоеды же они. У нас новеньким всегда помогают, так как даже опытный человек может не знать всех деталей и мелочей.
И вообще успехов и настойчивости. Помните, что не боги горшки обжигают.
Екатерина, "ИС Банк", специалист отдела планирования и контроля деятельности подразделений
22 июня 2004 г., 12:42
плановые затраты.....
В плановые затраты мне включать: бензин,зарплату, страхование???
В.И. Куперштейн, ФГУП Адмиралтейские верфи
22 июня 2004 г., 19:07
Про плановые затраты
Вот я думаю, чьи же затраты вы считаете? Автопарка или банка? Ведь вы смотрите на проект глазами банка, а у банка основные затраты, наверно, сам кредит и ваша зарплата (наверно, есть ещё что-то).
М.б. я не прав, но ведь вы не автопарк, у которого есть много статей расхода, кроме перечисленных вами.
Я бы учитывал затраты банка и именно его доходы. А то вы совсем на себя возьмёте управление автопарком. Хотя я, м.б. и неправ.
Екатерина, "ИС Банк", специалист отдела планирования и контроля деятельности подразделений
23 июня 2004 г., 10:11
затраты, которые Я считаю...
под этот проект была создана организация, которая занимается перевозками.Эта организация (т.е. мы) формируем автопарк.Вот Я и считаю затраты на автопарк, прибыль и погашение кредита.Я попросила бухгалтера автопарка, чтобы она присылала мне статью расходов за месяц, мне ж нужна общая сумма затрат по автопарку, прибыль и какая сумма была погашена по кредиту. Вроде надо так или может Я не правильно думаю...
Natalija
23 июня 2004 г., 11:19
Как мне кажется, здесь следует сначала решить проблему постановки управленческого учета во вновь созданной организации
Определиться с центрами финансового учета, финансовыми показателями их деятельности, которые должны формироваться в этой системе управленческого бухгалтерского учета (настаиваю, бухгалтерами-аналитиками!) Далее выделить контролируемые бизнес-процессы, которые можно описать как проекты (с их WBS-структурой, этапами, задачами, ресурсами и затратами). Совокупность этих проектов (программа) даст вам общую картину для планирования и контроля деятельности подразделений. Возможно у вас получится собирать затраты по статьям прямо в Projecte, но это сложно сделать технически, а главное требует спец экономических знаний, проще озадачить бухгалтерию - организуют Управленческий план счетов.
В.И. Куперштейн, ФГУП Адмиралтейские верфи
23 июня 2004 г., 19:13
Конечно, дельный совет..
Сомнение у меня вызвало только одно - не все бизнес-процессы можно описать как проект. Вот например, эксплуатация парка - проект ли это?
Natalija
24 июня 2004 г., 09:13
Да, не все процессы стоит описывать как проекты, эксплуатация парка - это не проект.
Мой взгляд в самом общем виде, с "налету":
Программа - "Реализация бизнес-плана"
Проект1 - " Кредитная линия", его СДР:
- Возникновение обязательств перед банком
- Погашение обязательств перед банком
Проект2 - "Обеспечение кредитоспособности предприятия", его СДР:
- Доходы предприятия ( в разбивке по ЦФУ)
- Расходы предприятия ( в разбивке по ЦФУ).
и в таком духе дальше по необходимым контрольным точкам.
Здесь найдется место и расходам автопарка, но уже в виде отдельных задач проекта. Очень мельчить не стоит, пусть бухгалтера профессионально подготовят необходимую финансовую информацию. А вот поломать голову над структурой программы, проектов придется.
, .
Rambler's Top100