E-Mail        
  
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

���������� ��������� » ���������� ���������: ������������ � ������

Финансовый анализ проекта или продукта

 
 
Елена Гордеева
: 17.01.2021
��������: Портал «Профессионал управления проектами»
   (   )
 

Продуктовые инициативы и проекты часто предпринимаются с какой-либо специальной целью, например увеличение выручки или сокращение затрат. А также, многие компании требуют обоснования для новых функциональных возможностей. Для таких, и схожих, случаев, необходимо проводить финансовый анализ для отбора кандидатов на разработку. Те из них, которые покажут лучшие финансовые результаты, и будут в приоритете.

Мы ниже рассмотрим общие метрики для оценки финансовых показателей, но автор советует вам читать больше по теме, если вы заинтересованы в финансовом анализе и приоритезации - поскольку анализ становится сложным довольно быстро. Отличная книга Майка Коха, Гибкая оценка и планирование, посвящает теме финансового анализа целую главу.

Существуют 4 типа финансовых целей, по части которых мы ожидаем постоянного улучшения в продукта каким-либо образом:

  • Новая выручка: новые доходы, которых мы ожидаем;
  • Частичная выручка: дополнительный доход от имеющихся потребителей, который мы сможем получить за счет наращивания либо расширения сервисов;
  • Отложенная выручка: доход, который не потерян, поскольку уход покупателя от нас отложен;
  • Сокращение затрат: любой вариант операционной эффективности, который случился внутри компании.

Эти цели могут быть оценены на заданном временном отрезке для каждой инициативы, которую мы хотим приоритезировать, и тем самым мы получим общую выручку от проекта, которую инициативы сгенерируют.

Но есть проблема в том, что рубль сегодня - это больше, чем рубль завтра. Инициатива, которая принесет выручку в 10 млн., 20 млн., и 30 млн. руб. в течение трех кварталов, менее ценна, чем такая же, но с обратным порядком поступлений. Так что нужна более точная методика сравнения. Мы ниже рассмотрим три показателя, которые позволят нам ответить на следующие вопросы:

  • Сколько денег в сегодняшней оценке у нас будет через Х времени, если мы инвестируем в этот проект?
  • Каковы выгоды с этого проекта в процентном отношении?
  • Сколько времени нам займет отбить инвестиции назад?

Анализируя эти метрики в комбинации, команда может принимать инвестиционные решения по будущим продуктам, базируясь на финансовых приоритетах компании и желаемых выгодах. Тем не менее, используйте этот количественный метод с осторожностью - поскольку они целиком основаны на оценках выручки и затрат, а все мы знаем, легко с этим ошибиться (преднамеренно или нет).

1. 2. 3.
1 3

����������, ������������� ��� ����������������� ��� ������� � ����������.