E-Mail        
  
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

Ценность против рисков

 
 
Елена Гордеева
: 23.01.2021
��������: Портал «Профессионал управления проектами»
   (   )
 

Один из классических способов приоритезации, это сравнение ценности того, что должно быть сделано, с какой-либо мерой усилий, требуемых для этого.

Обычно этой мерой являются затраты (и мы рассмотрим этот вариант в следующем разделе).

Тем не менее, Майк Кох также упоминает риск как фактор приоритезации в своей книге, и это автор находит крайне стоящим подходом для новых проектов и инициатив.

Функциональные возможности надо разметить в двух направлениях: Ценность и Риски. При этом методика не предписывает какого-либо способа оценки ценности, так что для этого вы можете использовать любые из представленных в данной статье техник. Для рисков же есть много вариантов оценки, но чаще всего используются следующие:

  • Риски расписания (например “задача может и не быть сделанной к тому моменту, когда нам нужен ее результат”);
  • Риски стоимости (например “запуск может стоить дороже, чем позволяет наш бизнес-кейс”);
  • Риски функциональности (например “вероятно, мы не сможем реализовать это”).

Существует постоянная борьба между высоким риском и высокой ценностью. Что должно быть сделано первым? С одной стороны, если избегать рисковых задач, и избегать высоких рисков, вы можете спокойно разработать значительную часть продукта до того, как встретите блокирующие факторы. С другой стороны, если сначала сфокусироваться на работе с высокорисковыми задачами, вам возможно и не придется делать ненужную работу над функциональными возможностями, которые окажутся менее ценными.

Цель методики, найти сбалансированный подход, двигаясь от квадрата Высокий риск / Высокая ценность, к квадрату Низкий риск / Высокая ценность, и наконец к Низкий риски / Низка ценность. А задачи из квадрата Высокий риск / Низкая ценность лучше избегать.

���������� ���������: Ценность против рисков

Экскурс по 20 техникам приоритезации продукта

����������, ������������� ��� ����������������� ��� ������� � ����������.