Немного опыта
Вообще-то в рекрутинге, как я заметил, существуют некоторые закономерности (что-то вроде эмпирических законов), подтвержденные моей личной практикой как соискателя, так и консультанта.1. Если в течение 1-го месяца вакансия не закрыта, то: а) работодатель сам не знает, чего, кого и когда ему нужно; б) рекрутинговое агентство не обладает достаточно квалифицированными кадрами, чтобы помочь работодателю составить адекватные требования к вакансии; в) следствие из б): кадровое агентство не в состоянии принять окончательное решение (сделать правильный выбор для представления работодателю 2-3 человек), даже если в предварительном отборе ему и помогают. Кстати, квалификация рекрутеров по PM, если не отсутствует полностью, то находится на удручающе низком уровне. Вывод: если в течение 1 месяца Вас не приняли на работу по данной вакансии, то это не Ваша вакансия и забудьте о ней. 2. Если вакансия "висит" ну очень долго, то: а) у работодателя в системе управления возможен бардак на многих уровнях (некому принять решение). Вы хотели именно туда? б) Вами пополняют информационную базу. Вы для этого рассылали резюме? Вывод: это не Ваш работодатель, забудьте о нем. Девид Майстер: "Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на идиотов" ("Истинный профессионализм", М, 2004) Поддерживаю коллег по поводу того, что на этом сайте должны висеть адекватные вакансии от адекватных работодателей (вариант: рекрутеров) и разумное время (1-1,5 мес). Насчет сроков следующее соображение (в дополнение к вышесказанному). Сайт посещает ограниченное число потенциальных претендентов (даже с учетом "новообращенных и примкнувших"). И 1 месяца вполне достаточно, чтобы желающие приняли решение по конкретной вакансии. А "висяк" все-таки не красит профессиональный сайт. Для PM время осязаемо. Для нас оно действительно и ресурс, и деньги, и жизнь. А тут "глухарь" от неизвестно кого, не умеющего ценить время. Прошу извинить, если резковато получилось. Не охаяния ради, пользы дела для. Еще одно соображение по поводу
Мне кажется имеет смысл около каждой вакансии ставить дату ее объявления (размещения на сайте) и количество откликов на нее.Первое. Количество откликов дает не столько возможность кому-то впоследствии сказать "Я выиграл конкурс у N коллег", сколько определить насколько интересует данная вакансия посетителей сайта. Второе. Сравнение количества откликов и времени "висения" вакансии дает возможность судить как о серьезности намерений работодателя, так и о том насколько адекватно он может эти намерения излагать. Допустим, вакансия висит более 1-1,5 месяцев и на нее откликнулсиь 30 человек. Скажите, за это время из такого количества претендентов с определенной профориентаций можно выбрать, если требования сформулированы надлежащим образом и работодатель действительно нуждается в таком человеке? Если же выбор еще не сделан, то варианты см. в предыдущем сообщении. А если работодателю привести некоторые наши доводы
по поводу возможной реакции потенциальных кандидатов на "висение". Одно дело оплатить рекламу и совершенно другое - объявление о вакансии. Здесь зависимость результата от времени обратно пропорциональная. Чем дольше "висит", тем меньше интересует и больше раздражает. Если у сайта пока нет условий дохода "от найденного кандидата" (кстати, стандартная ставка кадровых агентств 20-30% от годового дохода должности), а используется подход рекламный, то может быть делать хотя бы небольшие перерывы в размещении (2-3 недели).И у работодателя "лицо" в сохранности, и у сайта имидж сохраняется, и у нас степень раздражения от работодателя гораздо ниже. |