Создать единую схему ведения планов на предприятии. Какой формат (он стандартный?) предлагает Project?
Начать просто...
Все зависит от специфики Вашего предприятия. Если, например, Вы занимаетесь разработкой ПО, то, соответственно, у Вас должны быть проекты, в них подзадачи и задачи (кстати, это справедливо, пожалуй, для всех организаций). MP, в основном, предлагает один формат, - диаграмму Ганта. В ней Вы можете отобразить все дерево Ваших задач любого уровня вложенности и распределить их между исполнителями, а также указать сроки выполнения и множество других деталей.
Наверное, я неверно поставила вопрос.
Я имела в виду следующее. Как ведётся вся проектая деятельность через WEB? Имеются тр.ресурсы, каждый из которых занят в рамках нескольких глобальных проектов, помимо этого каждый сотрудник работает над индивидуальными проектами, а может ещё и личными. Он составляет план работ, публикует его - это позволяет обозревать общую картину работы по проектам, в том числе отображать (для вышестоящих руководителей) планы в различных срезах (по конкретному проекту, по ресурсу и т. д.). Если я правильно, хотя бы в общих чертах, всё понимаю, то вопрос следующий: такой формат ведения планов-единственный? Или возможна альтернатива? Если такой альтарнативы нет, то как в таком случае завязать календарные планы сотрудника,например, с индивидуальными планами.
Я, видимо, отстал от жизни
РМ позволяет уже что-то крутить через WEB? Если честно, практики централизованного управления проектами с помощью PM-Server'a (я так понимаю именно он здесь подразумевается?) у нас не было. А в чем различие между календарными планами сотрудника и индивидуальными?
Не Вы отстали от жизни...
Не Вы отстали от жизни, а просто я ещё не совсем правильно усвоила теминологию. Но в общем, схема, которую я описала в предыдущем сообщении, у нас на предприятии уже частично реализована.(Для одного конкретного департамента).Моя задача, привязать к этой схеме другие подразделения предприятия.
А фраза "различие между календарными планами сотрудника и индивидуальными" поразумевает следующее:у нас некоторые сотрудники ведут работу как в рамках глобальных (корпоративных) проектов, так и в рамках индивидуальных (грубо говоря -"проект под заказ") - и эти индив.проекты не вписываются в общую структуру (или схему)ведения планов.Отсюда вопрос, а можно ли их связать (с помощью того же WEB),причём необходимо,чтобы фактический процент занятости труд.ресурса включал в себя как занятость в рамках глобального проекта, так и рамках индивидуального.Это можно сделать?
С другой стороны, кажется, что индивидуальный проект (даже если он не вписывает в общую структуру, всё равно можно оформить как проект)-или нельзя?
Все, как говорится, в наших руках.
Мнение мое следующее (и бытует оно далеко не у одного меня): нет методологии управления проектами, которая устраивала бы каждое предприятие. Не имеет смысла стремится полностью наложить какую-нибудь реализацию управления проектами на свою деятельность и подстраиваться под нее. Если Вы считаете, что имеющийся в Вашем распоряжении инструментарий можно использовать так и это будет удобно, то так и поступайте.
Спасибо
Спасибо за локаничный совет.Именно это, я и пытаюсь донести до вышестоящего руководства.К сожалению, они гнут свою линию.Положение усугубляется тем, что у нас на предприятии очень мало сотрудников в достаточной мере знающих Project, и ещё меньше тех, кто может реализовать возможности, которые предоставляет данный инструмент.Очевидно, что необходимо проведение коллективных семинаров и тренингов, но...этого хотят избежать.А разве можно этого избежать?...
А в чем состоит Ваша линия?
Ваше руководство хочет полного соответствия Microsoft Solutions Framework? Наше предприятие, например, больше тяготеет к RUP, но это не мешает нам использовать в своей работе в качестве инструментария MS Project. Кстати, Татьяна, позвольте такой вопрос: какая версия PM используется у Вас? Когда я говорил, что отстал от жизни, подразумевалось, что у нас до сих пор используется MS PM 2002. До серверной версии руки так и не доходили. Если у Вас версия более последняя, то можете ли со своей точки зрения оценить, что нового в ней появилось?
Та же самая проблема
Уважаемая Татьяна! Вы не одиноки в своих проблемах. Если на предприятии не имеется "критической массы" сотрудников в полной мере владеющих инструментом (в данном случае MS Project), все ваши попытки автоматизировать проектную деятельность обречены....
Треннинги это хорошо и иногда даже продуктивны (наверное...).К моему сожалению я пока положительных результатов от них не получил. Анализируя причины неудач, я пришел к выводу, что основной причиной в моем случае является менталитет сотрудников (возраст за 40, и плохое владение компьютером в целом, не говоря уж работе в WEB, заявку то написать в HelpDesk и то без привлечения "специалистов" не могут. Хотя в своей основной области деятельности все очень грамотные специалисты).
В результате, решил начать все заново и в основном начать с внедрения формализации методов. Т.е. разрабатываю бумажные формы управления и отчетности, а там посмотрим.
Ответ Александру
Довольно сложно, если честно, понять чего хочет моё руководство.И тем радостнее тот факт, что я кажется убедила ИХ в том, что не нужно усложнять и так не совсем простую ситуацию.Система, худо ли бедно ли, работает.Выбор инструмента - очевиден.Главное своевременно отслеживать все минусы и пытать их устранить.
Испльзуем мы версию 2002.(А есть уже более свежая? 2003?).Глобальных проблем она нам пока не доставляла.В целом...все довальны.В частности углубляемся только по мере небходимости.
Ответ Денису
Уважаемый Денис!У меня немного другое мнение на этот счёт.Уверена, что понятие менталитет, в данном случае, употребляется как "отмазка".Было бы желание, а остальное дело техники.Может я так рассуждаю из-за того, что средний возраст сотрудников нашего предприятии составляет 25-30лет и жажда познаний ещё не остыла.Хотя и у нас всё новое приживается с трудом, но тем не менее приживается и работает.
Уверена, что тем, чем вы занялись на первом этапе вам очень поможет в будущем.Была у нас и такая практика.Однако принцип работы "Задача поставлена-Задача выполнена" нас устраивает больше.А вот уже как, с помощью каких инструментов, она была выполнена дело десятое.Был бы результат.А алгоритм можно и изменить,подвести под общую схему работы.Так что не расстраивайтесь и помните главное - если человек дорожит своим местом, он сделает всё возможное и невозможное, чтобы соответствоать занимаемой должности.
Александру
А без сервера как обходитесь?
Объединяете все проекты в одном мастер-проекте?
Владиславу
О структуре ответственности - помнят все, но делают вид, что к ним, это не имеет никакого отношения.До поры до времени, естественно, прокатывает.
Посмотрели: очень интересно.
Олег Тарасович!
Реально ли получить демо версию ASys Project Management?
|