Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

123

Вениамин
5 января 2005 г., 15:55
Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, каким образом в MSP2003 можно учитывать доходы в рамках проекта (проектов) и анализировать такие вещи как рентабельность проекта, эффективность ресурса и т.д.? Конкретнее: ----------- Вся деятельность нашей компании - проекты. Параллельно идет 20-25 проектов разного объема, разной длительности, с использованием разных ресурсов. Основной ресурс - сотрудники. Доходы - исключительно от заказчиков проектов. Причем, доходы идут поэтапто, в соответствии с выполнением отдельных этапов каждого из проектов. Примеры задач: -------------- 1. Как анализировать (в целом и поэтапно) финансовые потоки проектов? Понятно, как оценивать основные затраты (з/п, стоимость постоянных ресурсов). А как оценить переменные затраты - командировки, "представительские" и т.п.? Как отслеживать доходы при выполнении проекта? Можно ли создать новый отчет, в котором бы отслеживался и прогнозировался баланс? 2. Сотрудник А. получает з/п 30000р./мес. Необходимо оценить, "на сколько он нарабатывает" в зависимости от его участия в отдельных задачах. Как можно наглядно увидеть, что, например, за задачи, которые он выполнил, фирма получила 1000 р., а ему выплатила 2000 р.? 3. Затраты на оплату "внешнего" архитектора зависят от количества проектируемых площадей. Ставка за 1 кв.м. при этом - стандартная. Как оценивать затраты на его оплату? (привязывать ко времени нельзя). Буду крайне благодарен за ответы. Вениамин
Вениамин
5 января 2005 г., 18:17
И еще вдогонку...
Еще забыл вот что спросить... Как можно вести учет з/п и затрат при выполнении проекта? Что имею ввиду: сотрудники получают з/п 2 раза в месяц. (Пока она, к сожалению, не зависит от объема выполненной работы.) Я хочу, с одной стороны, видеть во сколько мне обходится выполнение проекта/задачи (т.е. затраченное время * на стоимость задействованных сотрудников). А с другой стороны, я хочу видеть и прогнозировать полную финансовую ситуацию по компании. Если я ввожу, как положено, задачи, назначаю им сотрудников, у которых определены зарплаты ($/мес.), то я получаю картину фактических и предполагаемых затрат на проекте. Но з/п выплачивается не в то же время, когда заканчивается выполнение конкретной задачи или проекта. Т.е. я не вижу реальную финансовую ситуацию по компании. Как можно решить такую задачу? (извините, что несколько сумбурно написал)
Вениамин
6 января 2005 г., 11:46
Не уверен...
Уважаемый Владимир, спасибо за ответ. По правде говоря, я все еще надеюсь, что это можно реализовать в MS Project, т.к. наша компания весьма плотно с ним работает, и мне не хотелось бы переходить к другому продукту, заново обучать персонал, переносить все проекты в Spider и т.д. И, уж если на то пошло, то хотелось бы посмотреть полный сравнительный анализ Project 2003 - Spider... Короче, вопрос пока остается в силе :)
Вениамин
6 января 2005 г., 11:54
Кстати...
Кстати, Владимир, я посмотрел только что на сайте [ссылка...] в статьях материал "Сравнительная таблица возможностей пакетов управления проектами" - интересно, кто его готовил? Я не знаток пакетов УП, но даже я увидел, что функциональность MSP там заметно урезана... :)
Вениамин
6 января 2005 г., 12:58
Re: Поясните
Владимир, детально пояснить не смогу, т.к., как я уже писал, я не спец в этой области. Что я увидел: 1. Ресурсы.Производство - указано, что в MSP такого нет. Однако мы используем обычную схему назначения ресурсов для описания производства. 2. Расход материалов ресурсами мы реализуем через назначение одной и той же задаче ресурса-сотрудника и ресурса-материала (хотя это, конечно, не очень удобно). 3. Стоимость сверхурочной работы и стоимость назначения ресурса в MSP есть. 4. Моделирование доходов (правда не очень удобно) можно реализовать, включая в проект задачи с нулевым временем выполнения и указанной Fixed Cost (если вводить стоимости ресурсов и прочие затраты со знаком "-", а Fixed Cost задач-доходов со знаком "+", то все получается). 5. Мультивалютность, как я понимаю, тоже есть. 6. Выбор приоритетов задач есть. 7. Оптимизация - сам не пробовал, но в книге Богданова такой раздел есть. 8. Инструменты управления рисками - опять же, сам не пробовал, но в книге Богданова такой раздел есть. 9. Мониторинг исполнения.Анализ затрат - есть. 10. Отчеты по факту за период - как я понимаю, легко реализуются. Кроме того, указано, что нет структуры затрат - как я понимаю, ее вполне можно анализировать с помощью группировки и отчетов по стоимостям задач. [Еще раз повторюсь, что я не профессионал, но мне кажется, эти замечания верны.] >>> И, кстати, какого рода ваши проекты? У нас проекты в основном в сфере недвижимости, инвестиционной деятельности. Производства нет, часто есть необходимость анализа разных путей развития ситуации, анализа критических путей и затрат при разных путях.
Вениамин
11 января 2005 г., 10:05
Возможно, хотя
Владимир, я бы и рад продолжить эту дискуссию, но вряд ли смогу это сделать продуктивно - как я уже упоминал, мне для этого пока не хватает знаний и опыта в данной области. Я скачал демо-версию Вашего продукта и на днях попробую его, но тем не менее, хотел бы по возможности реализовать свои задачи на MSP, т.к. выкладывать около 10 тыс.долл. за софт, о котором у меня нет четкого представления, я не хочу.
Вениамин
11 января 2005 г., 13:06
Re
Владимир, я не хотел Вас обижать. Я понимаю, что есть демо и т.п. Как раз сейчас я его смотрю. Но не готов принять решение. Оценка в $10000 - 3-5 рабочих мест версии Pro. Организация у нас не очень большая, но параллельных проектов много (до 40 шт.). И, если уж на то пошло, есть ли какая-нибудь хорошая литература по Spider?
Natalija
17 января 2005 г., 10:40
Все это - вопросы постановки управленческого учета.
В MS Project получение учетных данных по задачам, ресурсам, проектам и программам можно организовать через настриваемые поля и коды. Смотрели ли вы эту возможность в приложении к своим требованиям финансового анализа?
Вениамин
17 января 2005 г., 14:01
Как?
Наталья, не смотрел. Я никогда не работал с этими инструментами. Нет ли у Вас какого-нибудь примера?
Natalija
17 января 2005 г., 14:43
Не просто!
Примера не могу дать, т.к. у нас - это целый проект постановки учета и анализа исполнения программы финансирования проектов региональной бюджетной комиссии. Начните с теории- у В.Богданова (или в любой другой книге по MSP) изучите принципы работы с настраиваемыми полями и кодами задач, ресурсов, проектов. Причем работать надо в корпоративном режиме!(К сожалению, в MSP количество настраиваемых полей ограничено (пока!), нам не хватило на все наши желаемые стоимостные показатели.) Затем определитесь со структурой показателей (вы уже часть их назвали), их взаимной зависимостью и расчетом. Важно продумать WBS-структуру проекта для получения суммарных и периодических данных. В-общем, простор для творчеста! Успехов!
Natalija
18 января 2005 г., 12:55
Приходится выкручиваться,
Владимир Иосифович. Успехов и Вам в Новом Году и душевного равновесия!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.
Вызов консультанта
Rambler's Top100