Такая широта трактовки имеет большое значение в побуждении руководителей мыслить более широко. Однако столь общее определение снижает его полезность для пользователей – не каждый может быть вовлечен как одна из заинтересованных сторон.
В данной презентации мы введем концепты ‘заинтересованная сторона по роли (ЗСР)’ и ‘заинтересованная сторона по позиции (ЗСП)’ как подход к совершенствованию способа определения, описания и разработки стратегии для этих групп. ЗСР это те, на кого возложена определенная ответственность по отношению к проекту. ЗСП являются те, кто имеет ‘позицию’ по отношению к проекту. В то время как управление заинтересованными сторонами может применяться, в некоторых случаях, для ЗСР, оно редко уместно как стратегия для ЗСП.
Миф пятый. Мы знаем наши заинтересованные стороны
На любом проекте, любого масштаба и сложности маловероятно, что руководитель проекта будет знать, и, тем более, понимать все заинтересованные стороны. Зачастую, при сборе данных о заинтересованных сторонах делаются ошибочные допущения и не производится глубоких исследований для получения представлений о действительных взглядах и планах заинтересованных сторон. В данной презентации мы исследуем некоторые из обычных ошибочных допущений и то, как их можно избежать.
Миф шестой. Некоторые проекты не нуждаются в управлении заинтересованными сторонами
Уровень вовлечения заинтересованных сторон необходимо варьировать от проекта к проекту, но собранные нами истории говорят, что может быть большой ошибкой считать, что нет нужды управлять его заинтересованными сторонами уже на старте конкретного проекта.