Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

123

Дмитрий, ОДНА из строительных компаний в МО
15 декабря 2008 г., 22:02

Уже около года, пытаюсь обратить внимание генерального директора (он же собственник) на методологию СУП. Рассказывал и про планирование, и про контроль, и про анализ исполнения, и про прединвестиционную оценку проектов, и про накопление базы знаний в компании, и инструменты показывал (Spider Project, RillSoft Project) и все без толку. Подскажите, какие еще слова найти, чтобы объяснить начальнику выгоды от использования СУП?
Мы средняя по размерам строительная компания с хорошей репутацией, ИТРов человек 70, всего сотрудников порядка 700, занимаемся строительством многоквартирных жилых домов и вообще практически любых объектов, отношения с местными властями хорошие, так что и государственные заказы тоже имеем. Управленческий костяк в компании сохранился еще с советских времен, консерватизм в управлении видимо оттуда идет. Понимаю, что внедрение СУП может сильно потревожить устоявший уклад жизни и изменить статус топ менеджмента и следовательно ждать от них поддержки не могу, генеральный - единственный человек кому это выгодно напрямую, но достучаться до него не получается. Если не подскажите как это сделать, скорее всего откажусь от этой затеи до "лучших" времен, до тех времен когда борьба за снижение издержек станет более актуальна.

Вадим Овечкин, руководитель проектов
16 декабря 2008 г., 10:09
RE: Как объяснить руководству выгоды от СУП?
А для чего Вы решили обратить внимание руководства и собственника компании на методологию управления проектами? Ведь в строительных компаниях уже устоялась своеобразная система управления и планирования, которая,работает и даёт заработать многим её участникам.
Для ломки данной системы должна быть заинтересованность, а какая она лично у Вас? У вас есть акции предприятия, вы занимаете хорошую должность, вы изучаете методологию управления?
Дмитрий, ОДНА из строительных компаний в МО
16 декабря 2008 г., 15:27
В компании я отвечаю за IT
Естественно изучаю методологию УП, другие системы управления и основанные на них системы автоматизации тоже изучаю. Последний год постоянно присутствую на производственных совещаниях и почти каждый раз слышу, что снабженцы не имеют плана закупок даже на месяц, кадровики не знают сколько и каких людей производству понадобится в следующем месяце, распределение техники между объектами происходит утром прямо на автобазе, машины простаивают на одном объекте, а на другом приходится привлекать наемную технику, и мало кто может сказать сколько ее потребуется через месяц. Со всей этой рутиной сотрудники уже и не пытаются разбираться. Например попытка упорядочить процедуру заказа материалов на месяц, привела к тому, что заявка составленная прорабом со стройки к моменту поступления в отдел снабжения имеет на себе 11 подписей, включая подпись генерального директора. Про сроки сдачи я вообще молчу, если на объекте применяется какое то эксклюзивное оборудование, то про него могут вспомнить в последний момент. Генеральный директор на этих совещаниях регулярно призывает всех более эффективно использовать ресурсы. Но воз и ныне там. Про экономическую эффективность: например на моей памяти уже несколько раз были ситуации, когда выиграв тендер, после начала строительства руководство понимало что мы едва проходим на грани себестоимости или того хуже.
Мой личный интерес - повысить свой статус в компании.
Владимир Либерзон
16 декабря 2008 г., 16:53
RE: В компании я отвечаю за IT
Думаю, что люди привыкли к определенному стилю управления и изменения пугают.
Попробуйте поставить вопрос ребром - хочет ли руководство упорядчить работу, своевременно узнавать и реагировать на потенциальные проблемы, получить ту прозрачность, которая лично им необходима (полной прозрачности могут и не хотеть)? Хотят ли они уметь просчитать проект до тендера, а не после?
Программы управления проектами - это инструменты системы управления проектами, потому перестройка не сведется только к внедрению программы. Наверное руководство именно этого опасается.
Можете также сказать, что от внедрения все равно никуда не деться. Скоро без этого вообще не удастся удержаться на рынке. Сейчас Заказчики становятся грамотными и требуют наличия системы управления проектами у подрядчиков. Потому лучше опередить события, чем впоследствии терять выгодные контракты.
Пока прибыль была велика, контракты получались через знакомства, можно было так жить. Неизвестно вернутся ли те времена снова и даже если вернутся хорошо бы иметь конкурентные преимущества.
К тому же кризис - самое лучшее время для перестройки. Сейчас появилось время и ресурсы, которые исчезнут, когда снова начнется бум.
Дмитрий, ОДНА из строительных компаний в МО
16 декабря 2008 г., 19:22
Вопрос ребром
Постановка вопроса ребром вызовет встречные вопросы, тоже ребром: на сколько СУП сможет снизить издержки? Сколько примерно будет стоить внедрение? будут просить конкретные цифры и результаты от внедрения по опыту других компаний. Пытался почерпнуть эту информацию с [ссылка...], но конкретики не нашел, кроме отчета от “Зеленоградстроя”. Если получится заинтересовать, то конкретных вопросов станет еще больше, а ответить на них может только тот кто занимался внедрением таких систем. Это уже следующий шаг, но думать о нем надо заранее.
Владимир Либерзон
16 декабря 2008 г., 19:31
RE: Вопрос ребром
Понятно, что стоимость и сроки внедрения зависят от организации и ее потребностей, от пилотного проекта например. Одно дело - строительство коттеджа, другое - аэропорта.
В Публикациях есть и примерный график внедрения, а вопросы такого рода нужно обсуждать конкретно.
Обращайтесь, если есть понимание того, чего хотите добиться.
Внедрение это проект и планируем мы его вместе с клиентом. Стоимость определяется степенью нашего участия, причем совместно. Обычное бюджетирование проекта.
Вадим Овечкин, руководитель проектов
18 декабря 2008 г., 10:46
RE: Вопрос ребром
" Постановка вопроса ребром вызовет встречные вопросы, тоже ребром: на сколько СУП сможет снизить издержки? Сколько примерно будет стоить внедрение? будут просить конкретные цифры и результаты от внедрения по опыту других компаний."

Так ответьте им на эти вопросы,соберите информацию, подсчитайте бюджет, опишите сроки
С голыми руками ,действительно, очень сложно разговаривать с руководством.
Сам сейчас пишу т.з. на внедрение ИСУП,собираю информацию о различных системах, встречаюсь с людьми, подсчитываю затраты и будущую отдачу от внедрения. Всё это для ген.подрядной компании.Если есть желание пообщаться, то пишите ovadimka@gmail.com
RE: RE: Вопрос ребром
Вадим, добрый день!

Что не видел Вашего запроса у нас в продажах?

С уважением,
Вадим Богданов
RE: Вопрос ребром
Дмитрий, добрый день!

Внедрение начинается с головы генерального. Думаю, стоит каким-то образом определить перечень проблем, которые у Вас в компании есть и мешают эффективно управлять проектам.

Затем закрепить их вместе с генеральным, скажем, представить на собрании и добиться утверждения им. И принять решение о том, что надо их решить, и определить бюджет на это.

После этого предложить следующий шаг - провести презентацию решения этих проблем консультантами.

С уважением,
Вадим
Вадим Геря, PMP, MVP
11 апреля 2009 г., 13:35
Как объяснить руководству?
Вадим Спасибо за письмо!
Общие фразы типа - усовершенствуем планирование, контроль, осуществим инвестиционный расчет и т д слабо убеждают высшее руководство. Постановка вопроса "ребром" - работает, как справедливо заметил Владимир Либерзон. Вам, в любом случае, нужно найти ответы на вопросы "ребром" к Вам, как к "вдохновителю идеи"

Один из дополнительных шагов, приводивших меня к успеху - показать, в течение 1 часа, Высшему руководству (не только и не столько прорабам) работающую модель. То есть, настроенный комплекс УП и предварительно набросанный план строительного проекта. Показать "как это может работать" в последовательности
1) Разработка плана. Кто что делает внутри организации при первоначальном планированиии стройки (к примеру сметный отдел готовит смету, Руководитель проекта формирует на ее основе состав работ, согласовыввет с нач участков и прорабами ит д). В результате Высшее руководство видит такие отчеты - и показаваете (потребность в материалах, машинах/механизмах трудовых ресурсах во времени - вот такая то, расчетная себестоимость во времени вот такая-то, и т д )
2) Выполнение. Вводим фактические объемы выполенных на стройплощадке работ. И показываете Высшему руководству текущее состяние проекта. Общие храктеритистки (отстаем - опрережаем первоначальный график по метдике освоенного объема) и конкретные данные по работам - что сделано, что нет, какие изменения нужно предпринимать.
А потом задаете вопросы:
1) Вам нужна первоначальная разработка проекта примерно в таком формате с вот такими получаемыми оценками себестоимости, потребности в ресурсах и т д.
2) Вам нужна картина о состоянии каждого проекта в данный момент времени с такой детализацией?
3) др.

Попробуйте, может помочь. Хотя Вы правы, у строителей это идет очень тяжело, я это знаю не по наслышке. Но все таки идет, и небольшие шансы у Вас есть :-)

С Уважением,
Вадим Геря, РМР.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.