От того, как мы работаем с требованиями, зависит успех проекта и удовлетворенность заказчика. Данная работа делает упор на анализ требований, управление требованиями, управление изменениями требований и отслеживаемость требований на примере ИТ-проекта.
Жизненный цикл разработки программного обеспечения содержит в себе множество процессов, таких как бизнес-моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, реализация, тестирование и развертывание. Так же в процессе разработки не обойтись без поддерживающих процессов: управление проектом, управление конфигурацией и изменениями, создание инфраструктуры. Данная работа делает упор на анализ требований, управление требованиями, управление изменениями требований и прослеживаемость требований. Эти пункты непосредственно затрагивают такие этапы разработки как бизнес-моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, и вспомогательные процессы управление проектом, управление конфигурацией и изменениями. Разумеется, они оказывают и непрямое влияние на все остальные этапы разработки программного обеспечения.
Сегодня особое распространение получили программы, обслуживающие бизнес-задачи, их логика получила название бизнес-логики. Такие программы отличаются обилием функций и возможностей, сложным поведением, зачастую контринтуитивным, состоят из множества заменяемых частей (модулей), которые в различной степени связаны друг с другом, и взаимодействуют с внешними системами, обмениваясь информацией. При создании такого рода систем необходимо поддерживать и управлять процессом разработки, а все требования держать актуальными, доступными и полными. Для решения этих задач используется управление проектами и требованиями в частности.
В связи с этим целью данной работы является повышение эффективности формализации требований и управления изменениями программного обеспечения проекта «Конкуренция».
Проект «Конкуренция» — это бизнес-игра, в которой участвуют игроки и мастер. Целями игры является обучение выработке конкурентной стратегии в ролевой борьбе, разработка методик и инициатив, направленных на привлечение и удовлетворение клиентов, противостояние конкурентам и укрепления позиции на виртуальном рынке, разработка концепции стратегического менеджмента. В процессе игры, игрок получает в управление виртуальную компанию для ведения конкурентной борьбы на виртуальном рынке, с целью получения различных экономических и социальных благ, а так же индивидуального развития в области экономики и личных качеств будущего бизнесмена.