Процесс управления требованиями традиционно считается одним из ключевых в таких проектах, как создание автоматизированных систем. Наибольшие риски проектов связаны с высокой изменчивостью требований и ошибками в их определении. Как уменьшить эти риски?
Проблемы при выполнении проектов создания автоматизированных систем могут возникать из-за неформального сбора информации, предполагаемой функциональности, ошибочных или несогласованных нефункциональных требований к системе, а также нерегламентированной процедуры их изменения. Организация управления требованиями прежде всего направлена на дезавуирование таких проблем за счет усовершенствования способов сбора, документирования, согласования и модификации требований к системе, отслеживания требований от заинтересованных лиц и из прочих источников, их порождающих. Регламентация процедур управления требованиями должна обеспечить высокое качество работы с ними в проектах, связанных с разработкой, сопровождением, созданием автоматизированной системы, разработкой их организационно методического обеспечения, а также внедрения готовых систем за счет уменьшения типичных ошибок при работе с требованиями. Существенный момент предлагаемой методики — использование международных и отечественных стандартов в области управления жизненным циклом автоматизированных систем, позволяющее практически без адаптации применять методики в рамках уже существующих, зарекомендовавших себя на практике процессах разработки. В качестве инструментария, поддерживающего моделирование требований на основе UML 2.0, авторами используется продукт Enterprise Architect компании Sparx System.
Подготовка к управлению требованиями
Под управлением требованиями обычно понимается систематический подход к выявлению, документированию, планированию реализации требований и отслеживанию их изменений. Методика призвана регламентировать следующие процедуры работы с требованиями: выявление, документирование, верификация и утверждение требований, планирование реализации и отслеживание изменений требований.
Методика предусматривает две стадии: подготовку управления требованиями и непосредственно управление ими. Процесс подготовки управления требованиями представлен в таблице 1.