В июне 2017 в Лондоне прошла конференция «The PMO Conference», посвященная изучению практик Офисов управления проектами и ориентированная на портфельные, программные и проектные офисы. Луиза Уорсли любезно поделилась тезисами своего доклада на этой конференции.
Управление заинтересованными сторонами проектов заимствовало многие свои концепции из других дисциплин. Междисциплинарное использование мудрости полезно, но её применимость в проектах еще требует доказательства прежде, чем стать обычной практикой. Ведь только в последние несколько лет управление заинтересованными сторонами было признано в сводах знаний по управлению проектами. Тем временем использование метода проб и ошибок привело к появлению ряда мифов о применении управления заинтересованными сторонами в проектах.
Миф первый. Мы управляем нашими заинтересованными сторонами
Это выражение часто встречается в литературе по управлению проектами. И Институт управления проектами (PMI) и Ассоциация управления проектами (APM) упоминают управление заинтересованными сторонами в своих сводах знаний. Смежные области, такие как бизнес-анализ (IIBA BA BoK - Cвод знаний по бизнес-анализу) и управление изменениями (ACMP) более осторожно используют слово 'управление' в контексте заинтересованных сторон. ACMP в Стандарте управления изменениями полностью избегает этого термина и выделяет “Разработку коммуникационной стратегии”, Разработку спонсорской стратегии и “Стратегию привлечения заинтересованных сторон” как отдельные процессы.
Управление подразумевает контроль и организацию ресурсов, такой акцент фокусирует внимание на привлечении внутренних заинтересованных сторон; тех групп, что прямо или косвенно управляются руководителем проекта.