RE: Внедрение проектного офиса с нуля
С приглашения консультанта. Если раньше не сталкивались - гораздо больше времени и денег уйдет на набивание собственных шишек.
RE: Внедрение проектного офиса с нуля
Как показал личный опыт внедрения проектного управления, желаемый эффект наступает только после реализации комплексного подхода: тесное взаимодействие постоянных и проектных процессов в компании, единый документооборот или точнее результатооборот. В этом случае границы проектного офиса размываются. За рубежом, на мой взгляд, к понятию проектного офиса пришли из-за методологического разделения временных процессов компании (проекты) и постоянно действующих процессов (ближе к ERP). Также повлияла ограниченность функций софта для календарного планирования (не путать с софтом по управлению проектами). Отсюда вынужденно происходит "граница", которая и очерчивает проектный офис. Для затравки можно посмотреть [ссылка...] и/или приехать и посмотреть реально дуйствующущий "проектный офис". RE: RE: Внедрение проектного офиса с нуля
В Проектном офисе (замечу - есть много разновидностей Проектных офисов) софт играет далеко не первую роль. Потому ваши предостережения для данной задачи излишни. Скорее опасно попасть на тех, кто все сводит к софту.
RE: Внедрение проектного офиса с нуля
Начать нужно с создания и обучения команды, которая этим будет заниматься. Далее неплохо и консультантов пригласить, но именно далее - чтобы говорить с ними на одном языке. После обучения вы сможете и консультантов оценивать. К сожалению, появилось довольно много консультантов, уровень которых не соответствует амбициям. Имейте в виду, что Проектный офис имеет слабое отношение к софту - это уже другая задача, причем последующая. А из книг могу посоветовать Рассела Арчибалда. Скоро выйдет третье издание его "Управления программами и проектами в области высоких технологий", в которой расширены разделы, посвященные именно корпоративному управлению проектами.Посетите сайт [ссылка...]. Это сайт компании P.M.Office, которая именно на этом специализируется. Думаю, что там найдете полезные материалы. Если будут конкретные вопросы или понадобится совет, можете обратиться по E-mail: spider@[ссылка...]. Всего наилучшего. RE: RE: RE: RE: Внедрение проектного офиса с нуля
Согласен, и меня это тоже беспокоит. Примерно как экпресс-внедрение системы управления проектами за 4 часа демонстрацией пакета Microsoft Project.Мы стараемся внедрять культуру управления проектами и нарастающее количество "знахарей", предлагающих простые, очевидные и неверные решения, тревожит. Наталья, начните с малого.. с теории.
Опишите для себя задачи офиса, его компетенцию, далее определите состав отделов, процедуры взаимодействия внутри офиса и офиса с компанией.Вообще, классический офис - это аналитический центр, архивный отдел, методологический центр. По этому поводу очень много публикаций Владимира Либерзона, если интерсно - пришлю. Что можно почитать вместо таких курсов?
желательно на русском, для начала.RE: RE: Внедрение проектного офиса с нуля
А нельзя ли подробнее про ваш успешный опыт по УП в девелопменте.Если не сложно напишите мне - vsukhanov@[ссылка...], мне очень интересна эта тема.
Давайте выложим на PMProfy
Александр, высылайте нам на Inbox@[ссылка...], согласуем с Владимиром, опубликуем!
RE: RE: RE: Внедрение проектного офиса с нуля
Уважаемый Вячеслав Суханов, напишите мне непоредственно на proref@[ссылка...] т.к. мой системный администратор отказывается читать ваш адрес. Нейл А.Бодю
а вот как мы сделали
провели реструктуризацию в итоге получили компанию с двух уровневой системой.1-й уровень (ген директор+управляющий проектами+директора напрвлений) 2-й уровень (ресурсный) мы строительная компания в ресурсный уровень входят служба маркетига, финансово экономическая служба и департамент строительства) в итоге получилась очень "удобно" организованная управляющая компания так сказать (проектный офис) на первом уровне решаеться как использовать оптимально "второй уровень" в различных проектах. я могу подискутировать на эту тему. моя ася 320060619 стучите может что нибудь подскажу Вопросы идеологии
Сергей, если честно мне трудно поверить что можно реально научиться идеологии PMBOK меньше чем за год - и если это так, то разве можно давать людям не чувствующим предметной области бразды правления проектным офисом? Да, наверное так бывает, но это на мой взгляд в корне не верно.
А что конкретно хочет это самое начальство?
Тут вот ниже г-н Либерзон справедливо заметил, что проектные офисы даже по теории бывают разные, а в жизни - кто только что под этим не подразумевает. Для чего в первую очередь Вашему начальству проектный офис? Отчеты по разным проектам централизованно собирать? Управленческим учетом ресурсов заниматься? Финансовое планирование по проектам делать? Расходованием бюджетов рулить? Или приоритетами в мультипроекте управлять (что менее вероятно, но тоже возможно - мода все-таки...)? Начальство какие ключевые слова произносит, и откуда у него такие мысли вдруг возникли?Я к тому, что проеткный офис в классическом его виде может реально принести пользу, только если в организации есть понимание (а лучше навык) того, как управлять отдельными проектами, и некое подобие методологии. Потому как Пр. офис имеет дело со стандартизированной формализованной информацией для ее эффективной консолидации, а она такая может быть только результатом хоть как-то формализованных процессов управления отдельными проектами. Классическая картина реализуема в наших с Вами реалиях чрезвычайно сложно, если вообще. Соответственно, для успеха всего предприятия настоятельно рекомендую фокусироваться на какой-то конкретной задаче в голове у начальства - исполнении бюджетов, контроле сроков и т.п. И заниматься этой конкретно проблемой, не пытаясь объять необъятное и построить коммунизм в отдельно взятом предприятии. Если после выяснения реальных потребностей руководства Вы все еще будете называть новую структуру-функцию проектным офисом - ради бога. Просто четко понимайте отличия от "классики" проджект менеджмента и не занимайтесь ненужными усложнениями. Тогда, кстати, будет сразу понятно, какого консультанта звать, если вообще звать. Спасибо за внимание, успеха! [ссылка заблокирована] Внедрение проектного офиса
Один вопрос. А цель Проектного офиса и решаемые задачи уже определены?
Цели проекта
Пока читал всю эту ветку, недоумевал, почему никто не спросил, какова, собственно говоря, цель проекта. Ведь уже с конца июня ведется дискуссия с участием уважаемых людей, но только на этой неделе 2 участника спросили: "А зачем PMO нужен-то?"Наталья говорит, что "начальство поставило задачу внедрить проектный офис". А какие задачи PMO должен решать, зачем начальству он нужен, какие цели оно при этом преследует, она умалчивает. А значит, и все данные рекомендации помогут вряд ли больше, чем гадание на кофейной гуще. Мой совет Наталье - организуйте эту работу, как нормальный проект в соответствии с PMBOK. Постройте хотя бы дерево целей, и Вам многое станет понятно. Из литературы посоветую почитать Neal Whitten "The EnterPrize Organization". Там функции PMO расписаны достаточно подробно. Подойдут ли они в Вашем случае, решать Вам и Вашему начальству. Удачи! Цели проекта
Наталья, а как сейчас обстоят дела с управлением проектами? Может, все проблемы решит просто грамотный менеджер проекта? Какие преимущества даст PMO компании, менеджеру проекта? Понимает ли это руководство компании?Если есть желание подискутировать дополнительно, пишите [ссылка заблокирована] Наш опыт внедрения проектного формата деятельности
Здравствуйте, Наталья.В нашей компании а данное время реализуется проект "Переход на проектный формат деятельности". Одной из фаз которого является постановка проектного офиса. Готова поделиться нашими наработками (в частности документацией, учебными материалами). Интересно было бы узнать о ваших успехах. Пишите мне на почту dek-grossman@[ссылка...] С уважением, Алина Гроссман.
Внедрение проектного офиса с нуля
Уважаемый Генадий. Очень хочется посмотреть на Вашу призентацию и перенять хотя бы часть опыта, т.к. и мне пришлось столкнуться с обучением сотрудников организации в которой работаю, а опыта очень мало. Мой э/адрес: layka@[ссылка...] С уважением, Надежда. Очень интересная ситуация
Управление проектами можно сказать только начинает развиваться в Украине и как следствие появляется много курсов и литературы, задачей которых стоит не обучение а просто зарабатывание денег.Попав в новую компанию и зарекомендовав себя как упорного и смышленного сотрудника получил задание о создании пректного офиса. Закончил управление проектами в ОРИДУ УАДУ (но это даже и не вся теория) Буду рад любой полезной информации и летературе Email: rulezz5@[ссылка...] P.S. Предварительное спасибо за помощь, а не за обсуждение перспектив (я могу смотреть на ситуацию реально!) Re: Внедрение проектного офиса с нуля
> Готов поделиться опытом и выслать видеопрезентацию > модуля "Создание Офиса Поддержки Проектов", > которую я показываю на своих тренингах. > Разработан также план такого проекта, > структура пакетов работ, есть > прототип Устава Проекта по созданию PSO Уважаемый Геннадий ! Наша организация начала переход от единичных проектов (с достаточно анархичным управлением:) к системному подходу и, в частности, рассматривает вариант к внедрению "проектного офиса". Был бы признателен (с дальнейшим возможным обменом материалов) за присылку анонсированных Вами материалов. Мой емейл: [ссылка заблокирована] Документация для проектного офиса
Это хорошо, что эта тема в форуме вернулась к жизни. Мы так же внедряем офис управления проектами и готовы поделиться, правда не бесплатно, соответствующими наработками и документацией: [ссылка...]
|