Когда консультанты начинают описывать процессы, то даже если они делают это под пристальным вниманием ваших специалистов, получается мертворожденное дитя. И пусть потом все ключевые люди эти процессы согласуют, но работать по ним будет крайне неудобно. Вот в чем заключалась наша основная ошибка. По мере того, как наши специалисты начинают понимать методологию проектного управления, они постепенно осознают и то, что часть стандарта, который заложили внешние консультанты, эффективно работать не будет. В случае нашей отрасли далекие от строительной специфики интеграторы добиться этого не могут в принципе. Они закладывают процессы согласно той информации, которую им удалось собрать в ходе интервью с ключевыми сотрудниками. Сейчас мы подошли к тому, что начинаем вносить изменения в стандарт, убирая ненужные процессы и более внимательно разрабатывая и детализируя действительно используемые. Я хочу провести у нас в компании аудит, который смог бы показать, в каком направлении мы движемся и каковы у нас отклонения от первоначального стандарта. Изменения происходят неизбежно, развитие проектного управления идет по спирали. Когда компания сама доходит до того, что первоначальный вариант был неверен, то начинают возникать и изменения. Мы копили ком этих изменений больше года и теперь запускаем процедуру редактирования стандарта.
Впервые опубликовано в журнале «Intelligent Enterprise/Корпоративные системы», №5 (181), 7 апреля 2008 года