На круглом столе прошло обсуждение перечня навыков руководителя проектов с точки зрения разных экспертов, а также дискуссия, должен ли быть руководитель проекта предметником и при каких условиях.
Продолжение начатых в прошлом году он-лайн встреч по управлению проектами добавило к пяти вопросам проектного управления, рассмотренным на круглых столах в 2014 году, еще два. 19 августа 2015 года состоялась встреча, посвященная качеству в проектах, итоги которой опубликованы в статье «Управление проектом: качество и его автоматизация с MS Project 2016». А на круглом столе 27 октября на тему «Каким должен быть руководитель проекта?» эксперты создавали портрет руководителя проекта, отвечая на вопросы, вынесенные на круглый стол:
-
Руководитель проекта по PMBoK: знания и навыки
-
Откуда обычно берутся руководители проектов?
-
Три главных умения руководителя проекта
-
Где молодому менеджеру проекта набираться опыта?
-
Что менеджер проекта может делегировать подчиненным?
-
Какие преимущества руководителю проекта дает знание Microsoft Project 2016?
Был запланировано рассмотреть сначала технические компетенции руководителя проекта, а именно, какие преимущества ему дает использование Microsoft Project 2016, затем вопросы, связанные с его умениями и знаниями. А на сладкое оставить дискуссию по вопросу: «Должен ли менеджер проекта быть специалистом в предметной области?».
Круглый стол начался с доклада Германа Денисламова, обратившегося к вопросам представления проектной информации для заинтересованных сторон проекта. Как мы знаем, грамотное представление информации, ее полнота и наглядность позволяет увидеть, объяснить проектную проблему и перейти к ее решению. Иногда от этого понимания зависит реальная помощь руководителю от руководителей, имеющих большие возможности. Герман рассказал и продемонстрировал возможности Microsoft Project 2016 в создании отчетов и их выводе на печать (см. слайд ниже).
Вторым выступающим был Максим Якубович, который остановился на трех главных навыках руководителя проекта. Он считает, что главное – это уметь делать прогнозы, создавать команду и организовывать коммуникации. К этому эксперт добавил собственные рецепты, как эти навыки можно развить. Например, что нужно для развития навыка создания команды проекта, указано на слайде ниже.