|
|
|
Дата публикации: 06.08.2002 |
|
Версия для печати |
|
|
В основе ЭП лежат 12 принципов:
- Взаимодействие. От каждого сотрудника требуется умение синхронизировать свою работу с деятельностью других людей и соответственно понимать структуру всего продукта.
- Выбор приоритетов (по Эду Йордону). На основе стоимостных оценок решается, какая функциональность должна быть реализована обязательно, а что можно отсрочить.
- Небольшие релизы. Разработчики выпускают работоспособную версию очень рано и расширяют ее возможности очень часто.
- Система имен. В процессе разработки и общения используется единая терминология.
- Простота проектирования. Создаваемая программа будет простым продуктом, отвечающим текущим требованиям заказчика. В нее не закладываются возможности “на будущее”.
- Тестирование как методический подход. На протяжении всего проекта усилия сосредотачиваются на проверке создаваемой системы. Программисты предварительно (это очень важно!) готовят тесты на основе требований клиента, а затем пишут ПО, которое должно соответствовать этим тестам. Подобный подход, в частности, гарантирует соответствие продукта заказанной функциональности. Клиент выполняет приемку результатов каждого теста, чтобы убедиться, что сделано именно то, что ему надо.
- Переоценка потребностей. Разработчики постоянно улучшают структуру продукта, стараясь избегать повторов в работе и реализации ненужных возможностей.
- Парная разработка. Программисты пишут программы парами — по два человека за одним компьютером (один пишет код, другой думает над архитектурой). Эффективность такого подхода доказана многочисленными экспериментальными тестами.
- Коллективное владение. Весь код принадлежит всем программистам. Каждый может вносить изменения в любую часть кода. Все исходные тексты пишутся в едином стиле.
- Непрерывная интеграция. Сборка продукта выполняется много раз в день. Такой подход снимает множество проблем, связанных со стыковкой модулей, разрабатываемых разными программистами.
- 40-часовая рабочая неделя. Усталые программисты делают больше ошибок.
- Выделенный пользователь. Группа может в любой момент обратиться к специалисту со стороны заказчика, способному уточнить требования, расставить приоритеты и ответить на вопросы программистов. При этом удается избежать излишней бумажной работы.
|
|
|
|
1.
2.
.
4.
| |
|
Страница 3 из 4 |
|
|
|
Пожалуйста, или для участия в обсуждении.
|
|