Карты историй были впервые представлены Джеффом Паттоном в его статье от 2005 года, и упоминались еще в одной статье через некоторое время. И та и другая статьи, это прекрасные тексты, которые мы крайне рекомендуем.
Основная идея Карт историй состоит в том, что бэклог в виде плоского списка, на самом деле ужасный способ организации и приоритезации задач к исполнению. Нужна более богатая структура.
В самых общих чертах, Карта историй организуется следующим образом:
-
Есть горизонтальная ось, по которой откладываем последовательность использования:
○ Пользовательские истории (или “задачи”) раскладываются вдоль этой оси, в той последовательности, в которой они исполняются пользователем;
-
Вертикальная ось необходима для критичности:
○ Пользовательские истории (или “задачи”) раскладываются по степени важности (сверху вниз);
○ Истории одинаковые по важности, нужно помещать на одной высоте; однако всегда надо иметь ввиду, что в общем важно дифференцировать относительную важность историй, чтобы создавать лучше релизные планы;
-
Группы связанные пользовательских историй могут быть объединены как активности:
○ Создавайте вертикальные линии, чтобы отделать одни группы историй от других;
○ Например, активностью может быть “управление почтой”, в которой пользовательская задача - “отправлять письма одному или нескольким получателям”;
○ Активности, расположенные над вертикальной осью, не привязаны к какой-либо последовательности, они “просто есть” - эти активности представляют собой основные атрибуты продукта, и не могут быть приоритезированы (думайте о них в парадигме “вы не можете считать мотор машины более важным, чем ее колеса”).