Теперь сантехник. Он знает, что заменить кран дело получаса, но никогда этого не скажет. Он скажет, что это совершенно нереальные сроки, что там работы на день не меньше, да и то, если он найдет кран, прокладки, подмотки и пр. Это третья ложь.
Что же произойдет на самом деле.
Сработает синдром студента, когда основная часть работы будет выполняться не в начале запланированного срока, а ближе к концу. Когда студент получает задание которое нужно выполнить за месяц, он не возьмется за его выполнение на другой день. Он рассудит так – до конца срока еще 4 недели – успею. (^) И примется за работу тогда, когда ее уже нужно сдавать через три дня и естественно сделать не успеет, какой ему ни давай срок. Так сантехник знает, что кран нужно заменить к обеду, ну в крайнем случае не позднее вечера и на работу ему будет необходимо полчаса. Не думайте, что он сразу же примется за работу.
Он соберется менять кран часам к 12 дня, что бы к обеду, то есть к часу все закончить. А пока займется оставшимися делами со вчерашнего дня. В начале первого он все же собрался идти менять кран, но тут к нему подошел покурить электрик. Перекурили – время половина первого. Нужно срочно идти и менять кран, на что электрик весьма основательно говорит, что не стоит, так как может что-то случиться непредвиденное и он останется без обеда. Все верно – лучше сходить и быстренько пообедать, а потом без суеты заняться работой. Обед почему то затянулся до двух. Все – срочно нужно заняться краном. Но нет кладовщика, у которого лежит новый кран – будет через полчаса. Пока можно заняться починкой батареи – благо он выторговал себе временной запас до вечера. Батарея заняла время до 4 часов. В четыре он занялся краном, но сделать его не успел, так как нужно было менять сгон на трубе. Во вторник, уже обеспокоенный тем что не справляется, сантехник с утра пораньше занялся краном и только к обеду его установил.
Таким образом работа заняла не полчаса, как думал сантехник и не два – три часа, как думали Вы, а пять часов.
А вы, занятые всякими другими проблемами, в понедельник забыли проверить, как сантехник выполнил Ваше задание. И вспомнили о нем, только во вторник вечером, когда Вас о нем спросил директор.
Все кончилось благополучно только потому, что все сыграли в одну и ту же игру. Все слегка лгали друг другу.
А что было бы, если бы все поступили честно. Директор бы отдал команду заменить кран к среде. Вы бы также дали команду сантехнику заменить кран к среде. Когда бы сантехник за эту работу взялся – так же к среде и не успел бы. Кто виноват. Все. Директор, который не оставил себе резерва времени. Вы – потому что тоже нет резерва времени. И конечно сантехник. Все загнали себя в угол, правильно спланировав график проведения работ.
Но это все достаточно абстрактные отвлечения.
Рассмотрим реальную ситуацию, которая взята из жизни. У меня есть проект по построению системы управления производством. Возьмем только одну процедуру – процедуру управления временем. Иными словами мне необходимо разработать план график выполнения работ. Проведя структурную декомпозицию работы, я получил следующие технологические операции, которые мне необходимо выполнить.