Теперь составляем план график проведения работ и согласовываем его с Заказчиком. И маленький нюанс – Заказчику показываем все затраты в днях и умалчиваем о том, какую продолжительность недели мы берем в расчет. В Microsoft Project 2002, где все это и было сделано, устанавливаем нормальную рабочую неделю и получаем следующий план график.
№пп |
Наименование |
Продолжительность в днях |
Начало |
Конец |
1 |
Поставка оборудования |
42 |
1.01 |
27.02 |
2 |
Таможенная очистка |
14 |
28.02 |
19.03 |
3 |
Доставка на объекты |
14 |
20.03 |
8.04 |
4 |
СМР 1 объект |
7 |
9.04 |
17.04 |
5 |
СМР 2 объект |
7 |
18.04 |
28.04 |
6 |
СМР 3 объект |
7 |
29.04 |
7.05 |
7 |
СМР 4 объект |
7 |
8.05 |
16.05 |
8 |
СМР 5 объект |
7 |
19.05 |
27.05 |
Начало работ 1.01, окончание – 27.05. Согласовываем все это с заказчиком. Согласовывается это все, как правило, без проблем, так как все достаточно прозрачно. Но своему персоналу я этот график не даю, а делаю для них другой.
В том же Microsoft Project 2002 я устанавливаю в настройках времени рабочую неделю без выходных. Оно вроде и логично, так как поставка оборудования идет постоянно, без перерыва на выходные, монтажники в командировке работают, как правило, так же без выходных – им нужно быстрее все построить и ехать домой, доставка автотранспортом тоже осуществляется без выходных.
Короче график работ получился такой:
№пп |
Наименование |
Продолжительность в днях |
Начало |
Конец |
1 |
Поставка оборудования |
42 |
1.01 |
11.02 |
2 |
Таможенная очистка |
14 |
12.02 |
25.02 |
3 |
Доставка на объекты |
14 |
26.02 |
11.03 |
4 |
СМР 1 объект |
7 |
12.03 |
18.03 |
5 |
СМР 2 объект |
7 |
19.03 |
25.03 |
6 |
СМР 3 объект |
7 |
26.03 |
1.04 |
7 |
СМР 4 объект |
7 |
2.04 |
8.04 |
8 |
СМР 5 объект |
7 |
9.04 |
15.04 |
Начало работ – 1.01, окончание – 15.04. Как видно срок окончания раньше почти на 5 недель. Это мой резерв времени. И этот график я вывешиваю у себя на стену, довожу своим сотрудникам и субподрядчикам. При этом, естественно, указываю, что дата начала работы может несколько меняться.
Начали работать.
- Подводит поставщик – возникли проблемы с авиацией – груз прибывает 18.02 вместо обещанного 11.02, но перед Заказчиком у меня стоит срок 27.02, так что все нормально.
- Возникли проблемы с таможней – не верно оформлены документы и вместо обещанной недели, ну максимум двух, растаможка заняла все три.
- Доставка на объекты – вместо запланированных 2 недель заняла 10 дней.
Веха Начало работ – у Заказчика стоит 9.04. У Исполнителей – 12.03. Реально начали 16.03. Как видно была фора в пять недель, осталась три.
- СМР, ну здесь проблем нет, хотя монтаж одного объекта несколько затянулся. В конечном счете все сделано и даже раньше срока. По плану 27.05, сделали 22.04. Молодцы и даже запас времени остался на всякие сбои.
Конечно, можно было бы подключить другие механизмы при планировании времени, такие как ранние и поздние сроки, экспертные оценки, статистические выборки по методу «Монте-Карло» и прочие. Все бы они дали какую либо достоверность в планировании, но ни один из них не позволил бы избежать «синдрома студента» и влияния человеческого фактора. А применив метод легкой лжи мы просто сделали для себя резерв времени.
Вот собственно и все. Еще раз подчеркиваю – данный метод планирования не панацея от проблем и ни в коем случае не подменяет собой другие методики – это только лишь маленькая часть из того, что применяется в реальной жизни, да и то не во всех ситуациях.