Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

"Двойные стандарты" в процедуре управления временем

 
 
Дата публикации: 30.01.2004
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Теперь составляем план график проведения работ и согласовываем его с Заказчиком. И маленький нюанс – Заказчику показываем все затраты в днях и умалчиваем о том, какую продолжительность недели мы берем в расчет. В Microsoft Project 2002, где все это и было сделано, устанавливаем нормальную рабочую неделю и получаем следующий план график.

№пп

Наименование

Продолжительность в днях

Начало

Конец

1

Поставка оборудования

42

1.01

27.02

2

Таможенная очистка

14

28.02

19.03

3

Доставка на объекты

14

20.03

8.04

4

СМР 1 объект 7 9.04 17.04
5 СМР 2 объект 7 18.04 28.04
6 СМР 3 объект 7 29.04 7.05
7 СМР 4 объект 7 8.05 16.05
8 СМР 5 объект 7 19.05 27.05

Начало работ 1.01, окончание – 27.05. Согласовываем все это с заказчиком. Согласовывается это все, как правило, без проблем, так как все достаточно прозрачно. Но своему персоналу я этот график не даю, а делаю для них другой.

В том же Microsoft Project 2002 я устанавливаю в настройках времени рабочую неделю без выходных. Оно вроде и логично, так как поставка оборудования идет постоянно, без перерыва на выходные, монтажники в командировке работают, как правило, так же без выходных – им нужно быстрее все построить и ехать домой, доставка автотранспортом тоже осуществляется без выходных.

Короче график работ получился такой:

№пп

Наименование

Продолжительность в днях

Начало

Конец

1

Поставка оборудования

42

1.01

11.02

2

Таможенная очистка

14

12.02

25.02

3

Доставка на объекты

14

26.02

11.03

4

СМР 1 объект 7 12.03 18.03
5 СМР 2 объект 7 19.03 25.03
6 СМР 3 объект 7 26.03 1.04
7 СМР 4 объект 7 2.04 8.04
8 СМР 5 объект 7 9.04 15.04


Начало работ – 1.01, окончание – 15.04. Как видно срок окончания раньше почти на 5 недель. Это мой резерв времени. И этот график я вывешиваю у себя на стену, довожу своим сотрудникам и субподрядчикам. При этом, естественно, указываю, что дата начала работы может несколько меняться.

Начали работать.

  1. Подводит поставщик – возникли проблемы с авиацией – груз прибывает 18.02 вместо обещанного 11.02, но перед Заказчиком у меня стоит срок 27.02, так что все нормально.
  2. Возникли проблемы с таможней – не верно оформлены документы и вместо обещанной недели, ну максимум двух, растаможка заняла все три. 
  3. Доставка на объекты – вместо запланированных 2 недель заняла 10 дней.
    Веха Начало работ – у Заказчика стоит 9.04. У Исполнителей – 12.03. Реально начали 16.03. Как видно была фора в пять недель, осталась три.
  4. СМР, ну здесь проблем нет, хотя монтаж одного объекта несколько затянулся. В конечном счете все сделано и даже раньше срока. По плану 27.05, сделали 22.04. Молодцы и даже запас времени остался на всякие сбои. 

Конечно, можно было бы подключить другие механизмы при планировании времени, такие как ранние и поздние сроки, экспертные оценки, статистические выборки по методу «Монте-Карло» и прочие. Все бы они дали какую либо достоверность в планировании, но ни один из них не позволил бы избежать «синдрома студента» и влияния человеческого фактора. А применив метод легкой лжи мы просто сделали для себя резерв времени.

Вот собственно и все. Еще раз подчеркиваю – данный метод планирования не панацея от проблем и ни в коем случае не подменяет собой другие методики – это только лишь маленькая часть из того, что применяется в реальной жизни, да и то не во всех ситуациях.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. следующая
Страница 4 из 4
Обсуждение Обсуждение
"Чума" !!!!!! Очень красиво - 25.03.2004 (1), VVK

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта