Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Построение бюджета движения денежных средств с помощью Microsoft Project

 
 
Владимир Рябов, Игорь Ажикулов
Дата публикации: 17.04.2007
Источник: «Богданов и партнеры»: управление проектами и MS Project
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Вопрос финансового контроля портфеля проектов важен для любой организации. В этой статье мы рассмотрим, каким образом с помощью Microsoft Project и Project Server можно планировать бюджет портфеля проектов и анализировать его – по статьям затрат и по статьям поступлений.

Важной задачей руководителя проекта является управление финансовыми взаиморасчетами с заказчиками и подрядчиками. Базовые функции Microsoft Project обеспечивают хорошее управление затратами проекта, но отслеживать платежи в нем не очень удобно. Кроме того, использование стандартных полей затрат Microsoft Project может искажать отчеты по стоимости проекта. В такой ситуации получение руководством компании сводного отчета о платежах в проектах крайне затруднительно.

Но важным преимуществом решения Microsoft Enterprise Project Management является возможность небольших доработок стандартного функционала, используя для этого специализированные инструменты Microsoft. Компания «Богданов и партнеры» разработала и успешно внедряет оригинальное решение для отслеживания платежей в проектах и формирования сводных отчетов для руководства.

В плане проекта в Microsoft Project Professional руководитель проекта в специальных полях указывает назначение платежа (это может быть как получение денег от заказчика, так и оплата собственных трат) и сумму платежа. Вся информация сохраняется в единой базе данных корпоративной системы управления проектами, поэтому с помощью службы построения отчетов Microsoft Reporting Services сводный отчет по платежам/затратам портфеля проектов компании создается в режиме on-line.

Управление проектами: статьи - Построение бюджета движения денежных средств с помощью Microsoft Project

Рис.1. Занесение информации о платежах в проект.

В отчете, который пользователь получает прямо в веб-браузере Internet Explorer можно увидеть поступления/расход средств по всем проектам за определенный период. Суммы показаны в трех разрезах:

  • Планируемые (Базовые) суммы на текущий период – белые строки.
  • Суммы планируемые на текущий период – голубые строки.
  • Суммы фактических платежей на текущий период – выделяются в голубых строках зеленным цветом.

Отчет можно легко экспортировать в удобный формат (Excel, PDF, TIFF, XML). Так же, существует возможность подписки на отчет – автоматически сгенерированный файл будет регулярно попадать на компьютер пользователя с уже заданными параметрами.

Используя данное решение руководство компании будет всегда в курсе финансового состояния проектов и может оперативно принимать решения с целью повышения рентабельности проектов.

Управление проектами: статьи - Построение бюджета движения денежных средств с помощью Microsoft Project

Рис.2. Сводный отчет по платежам Портфеля проектов (в формате MS Excel).

Документы к статье Документы к статье
Обсуждение Обсуждение
Поясните - 10.06.2010 (1), Alex Sokol
Довольно-привлекательная вещч - 15.06.2007 (1), Denis, TopLeague, Project manager
Замечательная находка! - 05.05.2007 (2), Vadim, Neotek-Solutions, Manager of projects

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта