Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Концепция, методика и так далее, или тактика и стратегия внедрения стандарта управления проектами

 
 
Григорий Ципес, Александр Товб
Дата публикации: 27.07.2002
Источник: OSP.ru
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Предыдущую заметку мы завершили рассуждением о больших затратах, которые могут потребоваться при создании и внедрении стандарта управления проектами на предприятии. Эти затраты связаны не только с разработкой содержания стандарта, но в значительно большей степени с теми преобразованиями в системе управления предприятием, которые должны сопутствовать внедрению стандарта.

В этой заметке мы рассмотрим некоторые важные обстоятельства, учет которых позволит в какой-то степени оптимизировать тактику и стратегию разработки и внедрения стандарта.

Основные этапы создания стандарта управления проектами

Процесс создания и внедрения стандарта является достаточно длительным, трудоемким и часто весьма болезненным как для отдельных сотрудников, так и для целых подразделений. Поэтому целесообразно предусмотреть определенную этапность, позволяющую проводить изменения постепенно, постоянно оценивая достигнутые результаты и внося необходимые коррективы.

Работая в области консалтинга, авторы отлично представляют то раздражение, которое могут вызвать у некоторой категории читателей слова «концепция» и «методика», вынесенные в заголовок заметки. И тем не менее рискнем сказать, что предпочтительным путем создания стандарта является путь последовательной детализации, включающий в том числе этапы разработки концепции и методики управления проектами предприятия (см. рис. 1).

Управление проектами: статьи - Концепция, методика и так далее, или тактика и стратегия внедрения стандарта управления проектами


Рис. 1. Этапы создания стандарта управления проектами 

Концепция управления проектами является основополагающим документом системы управления проектами (СУП) предприятия, обосновывающим деловую необходимость создания СУП (включая экономическую эффективность внедрения), определяющим ее основные параметры и результаты, стратегию реализации и развития, объем автоматизации и используемые информационные технологии.

Концепция должна содержать аналитический раздел, в котором составные части стандарта управления проектами описываются на обобщенном уровне (принципы классификации проектов компании, определение зон ответственности и принципы формирования команд проектов, перечень процедур управления проектами, степень их детализации и формализации).

В корпоративной методике процессы управления проектами описываются в формате процедур, определяющих порядок выполнения основных этапов проекта, применяемые технологии и методологии, а также рекомендуемые управленческие документы.

предыдущая 1. 2. 3. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 3
Обсуждение Обсуждение
Спасибо! - 18.11.2002 (1), Александр

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта