Неотъемлемой составляющей управления проектом является контроль и управления его затратами и подготовка финансовой отчетности.
Cobra позволяет решать многие задачи управления бюджетом проекта и может использоваться как в коммерческих, так и государственных организациях. В частности, Cobra позволяет осуществлять стратегическое планирование, планировать затраты на работы проекта, управлять потоком наличности, и анализировать фактическую выработку по проекту.
Разработанная с учетом потребностей финансовых менеджеров, Cobra обладает достаточной гибкостью и производительностью для работы с крупными проектами. В то же время, удобный графический интерфейс делает ее доступной для широкого круга пользователей.
Основные функции системы:
- Планирование бюджета проектов компании
- Ввод фактических данных по выполнению бюджета
- Прогнозирование будущих затрат
- Подготовка финансовой отчетности
Планирование бюджета
Cobra позволяет планировать и прогнозировать затраты проекта на уровне статей затрат и отдельных пакетов работ. Для распределения бюджета работ во времени пользователи должны создать календарь отчетности. При этом, отчетные периоды могут быть длиною от 1 дня до года. Помимо планирования затрат Cobra позволяет составлять график поступлений денежных средств. Кроме этого, можно моделировать ситуацию с несколькими источниками финансирования.
Путем назначения кодов из иерархической структуры различным элементам программы возможно в дальнейшем суммировать данные и составлять отчеты для различных уровней и срезов иерархии проекта:
- Cobra позволяет назначить до 5 различных иерархических структур на поля кодов программы – три для статей затрат, одну для пакетов работ и одну для ресурсов. Например, можно создать иерархическую структуру работ, ресурсов и организационную иерархическую структуру.
- Cobra поддерживает 3 типа кодировок: основанную на пунктуации, основанную на форме и безуровневую.Иерархическая структура может содержать до 20 уровней.
- Для каждого уровня иерархии возможно задание так называемых пороговых значений для отклонений по стоимости и времени (как положительных, так и отрицательных), контролирующих возникновение исключительных ситуаций.
- Кроме того, статьям затрат и пакетам работ может быть назначено до 9 плоских файлов кодов, которые могут использоваться для группировки работ по какому-либо признаку (источник финансирования и пр.).
Расчет затрат на ресурсы
Пользователь задает формулы вычисления затрат на ресурсов. В описании формулы можно использовать различные таблицы ставок (коэффициентов).