E-Mail        
  
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

Приоритезация требований к продукту по модели Кано

 
 
Елена Гордеева
: 02.11.2020
��������: Портал «Профессионал управления проектами»
   (   )
 

Модель Кано относится к внешним количественным техникам приоритезации функциональных возможностей продукта. Разберемся подроюбнее, как можно ее применить в управлении проектом.

Норияки Кано, японский консультант и исследователь, в 1984 году издал статью, с набором идей и техник, которые могут помочь нам определить удовлетворение наших потребителей от функциональных возможностей нашего продукта. Эти идеи известны под обобщенным названием Модель Кано. Модель базируется на следующих предпосылках:

  • Удовлетворение потребителей возможностями нашего продукта зависит от поддерживаемого уровня Функциональности (насколько хорошо и насколько глубоко проработаны эти возможности);
  • Функциональные возможности могут быть классифицированы по четырем категориям;
  • Мы можем определить отношение потребителей к функциональным возможностям через опросник.

1. Удовлетворение vs. Функциональность

Кано предлагает два измерения для отражения того, что потребители думают о наших продуктах:

  • первое может меняться от полной удовлетворенности (также известной под понятием Delight and Excitement, Восхищение и Волнение), до полной неудовлетворенности (Фрустрации);
  • второе зовется Вложение, Проработка и Реализация, и отражает, как много дает потребителю каждая данная функциональная возможность, насколько хорошо она исполнена, и как много мы инвестировали в ее развитие.

2. Четыре категории функциональных возможностей

Функциональные возможности можно разбить на четыре категории, в зависимости от того, как потребители реагируют на предложенный уровень функциональности.

���������� ���������: Приоритезация требований к продукту по модели Кано

Главная роль

Некоторые функциональные возможности продукта крайне важны для удовлетворения потребителя: чем больше мы их дадим, тем более довольными будут наши пользователи.

Необходимый минимум

Некоторых возможностей нашего продукта потребители просто ждут. Если в продукте их не будет, то его сочтут неполноценным, а то и вовсе непригодным. Такие функциональные возможности обычно называют Необходимый минимум, или Базовые ожидания.

Привлекательные

Это неожиданные функциональные возможности, которые, будучи предложенными пользователю, вызывают позитивную реакцию и вау-эффект.
Нейтральные

Конечно, в продукте могут быть и функциональные возможности, к которым мы равнодушны. Те, присутствие (или отсутствие) которых не имеет решающего значения на наши реакции на продукт.

Отторжение

Если кому-то не нравится функциональная версия, и нравится дисфункциональная, то этот пользователь на самом деле не заинтересован в нашем предложении, и скорее всего хочет противоположного. Если ответы большинства потребителей говорят вам о том, что возможность попадает категорию Отторжение, значит, вам нужно просто поменять местами функциональные и дисфункциональные вопросы, и переоценить их ответы так, как будто вы в таком порядке и спрашивали.

1. 2.
1 2

����������, ������������� ��� ����������������� ��� ������� � ����������.