Вот что мне кажется (много)
Г-н модератор!
Извините за длинность, по-моему, ситуация требовала обстоятельности
===========================
Здравствуйте, Екатерина!
Хитрая у вас задачи и хитрость её в том (по-моему), что для банка цикл кредит-возврат представляет собой проект, хотя сама деятельность цементовозов и автопарка проектом не является - у ней нет уникальной конечной цели, конечного срока и т.д. Это серийное производство, которое лучше укладывается в идеологию ERP. Поэтому отслеживать каждую машину в банке, мне кажется, не стоит. Вы же как банк хозяина автопарка должны контролировать, а не машины как автомеханик.
Поэтому моделировать рейсы машин с помощью системы управления проектами вряд-ли целесообразно. Хотя возможно, что данные можно собирать не только для средних по парку показателей, но и для групп машин (а вот отслеживать каждую отдельную машину я бы не стал, например, если только начальство прямо на заставило бы - и то сопротивлялся бы. Это, по моему, дело начальника парка и его персонала).
Но для банка кредит всё-таки является проектом - уникальность есть, цель, срок, ресурсы и т.д.
Я строил бы график этого проекта на основе платежных этапов или периодических платежей. Наверняка уж у них-то и сроки, и объёмы есть. Наверно, это какие-то и интервалы времени. М.б. месяцы, м.б. кварталы.
Вот для каждого интервала можно строить систему показателей примерно так (это мои фантазии, я работаю в промышленности и рассуждаю как инженер, а в банке наверно есть своя практика контроля):
1. плановые затраты по интервалу и с начала проекта
2. плановая сумма погашения по интервалу и с начала проекта
3. количество машин в эксплуатации
4. фактические затраты по интервалу и с начала проекта
5. фактическая сумма погашения по интервалу и с начала проекта
Эти данные надо брать, наверно, из периодических отчётов должника и документов банка. Кстати, проверьте, по какой форме он предоставляет данные, м.б. там есть ещё что-то интересное и полезное для вас.
А вот на этой основе для каждого интервала можно анализировать затраты и выработку средней машины, а также затраты (план и факт, а также разница между ними) и погашение (план и факт и опять же разница).
Эти данные хорошо привести к виду таблиц и диаграмм по интервалам и обязательно как накопленные суммы с начала проекта (по показателям, которые можно накапливать, естественно). Старайтесь добиться максимальной наглядности в диаграммах.
Это позволит:
1. прогнозировать ход проекта (оборота средств за счёт сопоставления тенденций изменения затрат, выработки средней машины и возврата средств);
2. контролировать должника (не падает ли у него выработка, нет ли тенденции к отставанию с возвратом).
Не знаю, позволяют ли условия договора поставить перед должником вопрос о предоставления плана управления рисками, например, в виде таблицы с примерно аткими графами:
а. групп событий риска,
б. события риска,
в. описание влияния риска
г. оценки (оценка вероятности, м.б. на уровне высокий - средний - низкий, оценка величины риска в руб, периодичность риска),
д. перечень мер реагирования на риск (напрмиер, меры по предотвращенимю риска, страхование, создание резервов и т.п.),
е. ответственный за реагирование на риск.
Особо попросите представить бумагу с описанием процедуры управления рисками (с какой перидоичностью план рисков пересматривается, на каком уровне, кто за это отвечает, кому рассылается план и извещения об его изменении).
Ежели выяснится, что должник отстаёт с возвратом, примерно такой же документ можно попросить и для управления его проблемами - пусть расскажет не о том, как ему плохо, а о том, как он пытается сделать хорошо.
Очень советую не постесняться попросить совета у коллег, может быть, дадут прототип - ну не людоеды же они. У нас новеньким всегда помогают, так как даже опытный человек может не знать всех деталей и мелочей.
И вообще успехов и настойчивости. Помните, что не боги горшки обжигают.