|
Юрий Федосеев
|
21 января 2005 г., 14:16 |
Уважаемые эксперты по управлению проектами!
Подскажите пожалуйста, как правильно должна называться должность специалиста по управлению проектами в орг.-штатной структуре компании? "Менеджер проектА" или "Менеджер проектОВ" ("Руководитель проектА" или "Руководитель проектОВ")?
Если обратиться к глоссариям PMI и IPMA, то там можно найти следующее определение:
Менеджер проекта. (Project Manager) – Лицо, ответственное за управление проектом.
Но это название имеет свое приложение непосредственно к самому проекту или к дисциплине управления проектами. С этой точки зрения абсолютно неважно, как называется должность этого человека в компании, это может быть и менеджер, и главный инженер, и ведущий разработчик и т.д. и т.п. Главное, что он назначен руководить определенным проектом и в этом проекте он является "Менеджером проектА".
А если посмотреть на этот вопрос со стороны орг.-штатной структуры компании? Имеется некое подразделение, отвечающее за управление проектами (Отдел управления проектами, Проектный офис и пр.). В нем работают сотрудники, которые назначаются руководить проектами, инициируемыми в компании. Обычно один менеджер руководит несколькими проектами. У одного менеджера могут быть несколько небольших проектов одновременно, либо один крупный проект, затем другой крупный проект и т.д. Таким образом, он уже управляет не одним проектОМ, а многими проектАМИ.
Так как должна называться его должность?