Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

123

Коллеги,

в последнее время среди знакомых наблюдаю типовую ситуацию. Крупная компания решила сформировать офис управления проектами без особого понимания, зачем это нужно. Модно и все тут.

Сформировала, наняла руководителя ОУП. Через 2-3 месяца генеральный директор понял, что ОУП ему не нужен, руководитель ОУП разочаровался в компании. В итоге руководитель ОУП уволен, офис не работает.

Кто-то наблюдал подобное? Ваше мнение о ситуации?

С уважением,
Вадим Богданов
Николай Широков, начальник проектного офиса, компания "ZerK"
18 сентября 2008 г., 02:00
RE: Офисы управления проектами - разочарование руководителя?
Вадим,

Что такая проблема возможна, я понимаю. Только срок уж больно короткий для разочарования. За это время можно только развернуть ИСУП, провести обучение персонала, составить первые регламенты, еще, может, даже сделать календарные планы и принять уставы нескольких проектов. Но никаких зримых результатов за такой срок ожидать в принципе невозможно. Откуда же разочарование?
Андрей Демидов, менеджер проектов
18 сентября 2008 г., 02:15
RE: Офисы управления проектами - разочарование руководителя?
По своему опыту могу сказать, что руководство зачастую действительно не понимает, чего можно ждать от внедрения проектного управления "по методологии". Одна из причин в том, что руководство, в отличие от менеджеров среднего звена, обычно не имеет ни времени, ни желания учиться. Им кажется, что они ухватили идею на лету, а на самом деле ничего не поняли. Персоанал еще могут послать поучиться (хотя и с неохотой), а сами - не дождетесь! Да и сидеть рядом со своими подчиненными на два ранга ниже и задавать глупые вопросы (а как без них?) - кто ж на такое пойдет? Потому и не учатся. Наблюдал это в самых разных компаниях: внизу - темнота, посередине - просветы и вспышки, наверху - снова мрак...
Николай Широков, начальник проектного офиса, компания "ZerK"
19 сентября 2008 г., 07:41
RE: Офисы управления проектами - разочарование руководителя?
В продолжение разговора: по результатам недавнего исследования ([ссылка...]) получены такие данные: "Основная доля (36%) проектных офисов в российских компаниях функционирует меньше года, и лишь 15% проектных офисов существуют более 3-х лет... Средняя длительность функционирования проектного офиса в России приближается к 2 годам". Непонятно только, что с этими подразделениями происходит потом. Расформировываются? Трансформируются? Не сказано. Но в общем, "период полураспада" проектных офисов получается действительно довольно коротким. Надо искать причины.
Юрий, ЗАО ДОРИНДА
24 сентября 2008 г., 14:29
RE: RE: Офисы управления проектами - разочарование руководителя?
На этапе формирования офиса не определены его работы, функции и задачи.
Активный период офиса, это период разработки и внедрения СУП, если внедрение прошло удачно и инструмент освоен функционалами, необходимость офиса резко падает и как следствие он либо трансформируется в функциональное подразделение, например плановый отдел или его расформировывают. В этом нет ничего удивительного.

Николай Широков, начальник проектного офиса, компания "ZerK"
25 сентября 2008 г., 02:23
RE: RE: RE: Офисы управления проектами - разочарование руководителя?
Юрий, категорически с Вами не согласен! Проектный офис - это, как ни парадоксально звучит, не проектное (т.е. временное) подразделение, а функциональное! Конечно, если организация постоянно занимается проектами. Если проекты у организации есть всегда (а как без них? развитие вообще идет по проектам), то эти проекты надо административно и информационно обслуживать. И, следовательно, без проектного офиса тут не обойтись. Это функция - отсюда функциональность данного подразделения! И если проектный офис исчезает, то, как я понимаю, это просто означает торжество хаоса в проектной сфере - и больше ничего. Иначе говоря, откат и снижение управляемости. Если, конечно, проектный офис создавался не просто для проформы. Боюсь, часто мы имеем дело именно с последним. :-(
Эльмира, ОТР, Эксперт Проектного офиса
26 сентября 2008 г., 12:12
RE: Офисы управления проектами - разочарование руководителя?
Сталкивались! Уже год как боремся с непониманием, но не руководства. Наш офис задумывался как стратегический проектный офис. Год прошел в отчетности для руководства, я считаю больше успешно, чем нет. Но для менеджеров это пока напряг, поскольку проектный офис только требует отчетность, взамен может предложить небольшую помощь в обучении инструментарию и небольшие кусочки курсов на понимание бизнес-процессов компании в области управления проектами. Есть поддержка руководства, требования и желание ВСЕХ выйти на полноценные функции проектного офиса: методология, ИСУП и т.д., стать помощниками менеджеров.
Алексей, ЮникредитБанк, Руководитель Отдела контроля проектов (лич. e-mail: pmo-pmi@yandex.ru)
30 сентября 2008 г., 09:55
2 - 3 месяца - это не разочарование, скорее осознание что организовали что-то "не то"
За 2-3 месяца практически трудно найти со стороны нужных специалистов, сплотить команду, согласовать и утвердить первичные нормативные документы, выстроить систему взаимодействия. Думаю что за 2-3 месяца будет определено что ожидания от организации ПО не были четко определены и вот тут появилось разочарование. Думаю, что только через 2-3 месяца ПО начинает работать, и еще явных ошибок не успел наделать.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.