Проводилась оперативная корректировка планов в соответствии с принятой процедурой принятия изменений.
Отслеживание (мониторинг) и контроль за выполнением работ проводились регулярно на совещаниях руководителей проекта и подпроектов с приглашением при необходимости исполнителей. По каждому совещанию по утвержденной форме составлялся протокол, рассылавшийся всем участникам и заинтересованным лицам. Все протоколы сохранялись в архиве твердых копий и в виде машинных файлов.
Была принята жесткая система управления изменениями. Все изменения производились только в соответствии с определенной процедурой: определенный круг лиц имел право инициировать процесс рассмотрения изменения, заполнив специальный документ — запрос на изменение. В этом документе отражалось: содержание предлагаемого изменения; обоснование его необходимости; возможные последствия реализации; влияние проводимых изменений на другие элементы системы и др. Через руководителей подпроектов подготовленные запросы поступали к руководству проекта, затем рассматривались в установленном порядке и получали определенный статус (принять, отклонить, отложить, доложить на очередном заседании комитета по управлению проектом и т. п.).
Очень важную роль в успешной реализации столь масштабного международного проекта (в нем участвовали специалисты из Литтлрока, Лондона, Вены, Москвы, Иркутска) сыграло развертывание новейшей по тем временам системы коммуникаций всех участников, которая предусматривала обеспечение прямой международной телефонной связи, подключение заказчика к глобальной корпоративной сети связи IBM и Internet.