Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

Руководители инвестиционных проектов – кто они?

 
 
Дата публикации: 06.11.2015
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

5.4. Обязательно ли наличие строительного образования?

Не обязательно. Потому что руководитель проекта, в отношении стройки, распоряжается в порядке внешнего управления. А прямо распоряжаться там есть кому. В частности:

– они (стройработы) определяются рабочей документацией;
– о них заботятся: служба ПТО и линейные руководители строительства;
– контролируются стройработы в порядке авторского и технического надзора;
– есть еще много узкопрофессиональных контролирующих инстанций, относящихся к разрешительно-согласовательной системе в строительстве.

Наличие дипломов строительного вуза у всех персоналий вышеперечисленных «нянек» определяется законодательным порядком (лицензированием). И задача руководителя проекта – обеспечить эффективность усилий этих персоналий. Но такая задача стоит перед ним не только в части строительства, но и по другим частям проектного цикла:

– маркетинг;
– разработка концепции результата проекта;
– технология производства; технологическое оборудование;
– прохождение разрешительно-согласовательной системы;
– и т.д.

От руководителя проекта, по сути, требуется достижение двух целей:

– обоснование ответов на два вопроса: сумма инвестиции и срок ее возврата;
– реализация проекта «под ключ».

Хотя, конечно, инвестор-заказчик может потребовать от руководителя проекта наличия вузовских дипломов по всем разделам проекта. Может. Только где же он найдет таких «коллекционеров»? К тому же умеющих работать.

Таким образом, нужно понять, что руководитель проекта – это не «эрудит», а «оператор» знаний. Для него важнее не знать, а управлять применением знаний. Чужих знаний. Управлять не административным нажимом – «делай, а то хуже будет», – а своевременным выявлением и обеспечением потребностей работ. И при таком подходе руководитель проекта имеет полную поддержку со стороны всех специалистов проекта. В том числе, и в части предоставления ситуативно-необходимых знаний.

Вышесказанное, конечно, не означает ненужность знаний по строительству. Руководитель проекта обязан уметь читать чертежи и сметы, обязан понимать ППР и ПОС. Но для этого не нужно заканчивать строительный институт. И знания по технологии строительства набираются сами собой, в процессе общения со стройкой и с ее специалистами.

5.5. Обязательно ли знание английского языка?

Не обязательно.

Но что делать, если работодатель требует? Выполнять, что требует. А, если есть возможность, обратить внимание работодателя на следующее:

– Управление проектом – это «на 99,99%» управление работой его участников. А им, не всем, можно продиктовать язык общения.
– Проектная документация – это основное средство управления в проектах. Дешевле поработать одному переводчику, чем заставлять множество спецов, ежедневно и многократно, испытывать трудности общения с иноязычной документацией.
– Для объектов проекта, роль паспорта, технического описания и инструкции по эксплуатации выполняет проектная документация. И в ней недопустимы даже фрагменты на иностранном языке. Например, с чего начинают разбор ЧП? Правильно. С проверки проектной документации…

На требование знания английского можно ответить и «наивным» вопросом – что дешевле: «ситуативно, по месту», предоставлять руководителю проекта услуги переводчика или переводчика с английского назначить руководителем проекта?

6. Тестовое задание при выборе руководителя проекта

Выбор руководителя проекта – это наиболее дорогостоящий выбор в ИП. Поэтому имеет смысл применить в нем известный элемент конкурса – тестовое задание. А именно:

– предоставить каждому соискателю информацию об ИП. Для подготовки предложения на тему «Как он собирается управлять проектом»;
– через 2-3 дня получить и оценить предложения.

Опасения обеих сторон – о конфиденциальности их информации – оправданы, но не совсем. Работодатель все равно предоставляет РП каждому участнику конкурса по выбору генподрядчика по строительству. На опасение участника конкурса по выбору руководителя проекта, что де он подготовит предложение, а им воспользуется другой, можно ответить так: «Да, есть такой риск». Но:

– работодатель тоже рискует, выбирая руководителя проекта. И стоимость его ошибки на несколько порядков больше стоимости «напрасной» работы соискателя;
– предложение вряд ли будет содержать существенную оригинальность. Да и реальная работа руководителя проекта значительно сложнее содержания предложения;
– работодатель, как правило, далек от понимания сути работы руководителя проекта. Предложение поможет ему понять объем работ по управлению проектом и квалификацию руководителя проекта.

Кстати, тестовое задание не обязательно должно полностью соответствовать будущему ИП. Оно может быть подобным.

7. Где сейчас найти руководителя проекта?

Казалось бы, там же, где и остальные трудовые ресурсы, – на рынке труда. Но из раздела 4 видно, что это маловероятно. А как же тогда решать проблему с управлением ИП? А так, как указано в п.5.1. То есть – искать ГИПов.

А где найти ГИПов? В проектных организациях. Правда, как отмечено в п.4.3, там тоже положение с ГИПами катастрофическое. Значит, нужны ГИПы, ставшие руководителями отделов и старшими руководителями проектных организаций. Но вероятность их найма – небольшая. По следующим причинам:

– возраст – заметно больше 50 лет;
– руководитель проекта – беспокойная работа.

Более вероятен вариант привлечения их по трудовым соглашениям – консультантами или – что лучше – «играющими тренерами». Для этого нужно позаботиться об организации их труда:

– возможности работы в вечерние и утренние часы;
– служебном транспорте;
– и т.д.

К вышеизложенному необходимо сделать примечание. Руководителей проектов лучше нанимать, чем прибегать к их «аренде». Причина – в том, что знания-опыт руководителя проектов присущи, скорее, конкретным людям, чем фирме. Но, конечно, прямо нанять невежду – это значительно хуже, чем «арендовать» квалифицированного спеца.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. 5. следующаяСледующая страница
Страница 4 из 5
Обсуждение Обсуждение
Замечательная статья! - 08.05.2018 (1), Виктор Башинский

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта