Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

Руководители инвестиционных проектов – кто они?

 
 
Владимир Зонзов
Дата публикации: 06.11.2015
Источник: Портал «Профессионал управления проектами»
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Автор всесторонне рассмотрел роль руководителя инвестиционного проекта, определил, каким он должен быть, описал, как готовят таких РП, какие требования к ним предъявляют при приеме на работу. Ему удалось сравнить желаемое и действительное. И сделать ожидаемый, но неожиданный вывод.

1. Введение

В настоящей заметке инвестиционный проект (ИП) понимается как проект по созданию материального объекта.

Количество инженеров, участвующих в разработке и реализации ИП типа создания или модернизации завода, – «от сотни». Количество подразделений и сторонних фирм – «от десятков». Кто-то, из инженеров, участвует в полном цикле. Кто-то – на отдельных этапах. А кто-то – эпизодически. Они решают разные задачи:
– администрирования;
– проектирования;
– строительства;
– поставок;
– монтажа оборудования;
– организации производства и т.д.

Чиновники разрешительно-согласовательной системы – тоже участники ИП. Они – как ГАИ на дороге: все ими недовольны; а убери их – что же там будет твориться…

Чтобы участники ИП работали целенаправленно и эффективно, их работу нужно организовать и обеспечить. То есть сделать следующее:

1.1. Разделить общую задачу ИП на частные задачи, решаемые в определенном порядке.

1.2. Осуществить внешнее управление решением частных задач. (Внешнее управление осуществляется на основе договорных отношений).

Управляет деятельностью по п.п.1.1-1.2 – руководитель проекта.

В советские времена такой профессии – руководитель проекта – не было. ИП управляли два субъекта, а именно:

Проектированием управлял:
– главный конструктор проекта (ГКП) (в создании изделий),
– или главный инженер проекта (ГИП) (в промышленном строительстве),
– или главный архитектор проекта (ГАП) (в гражданском строительстве).

Реализацией проекта управлял представитель заказчика; в строительных проектах – директор по строительству (далее заказчик).

В нынешние времена произошло объединение «два в одно». Рассмотрим, почему.

2. Почему появилась профессия руководитель проекта?

Причину покажем на примере ИП создания завода.

В советские времена сбыт продукции осуществлялся по предписаниям государства. И инвестором, и заказчикомсоздания производства продукции было тоже государство. Порядок создания был следующим:

2.1. Каким должен быть завод определяла государственная специализированная (отраслевая) проектная организация. Ее функции:
– проектирование в полном цикле – от исходных данных до рабочего проекта (РП);
– авторский надзор за реализацией РП.
Управлял этим процессом – ГИП.

2.2. Реализацией РП занималась дирекция строящегося предприятия. Ее функции:
– организация начала работ;
– привлечение и финансирование подрядчиков;
– внешнее управление строительством;
– организация поставки, монтажа-пуско-наладки оборудования;
– организация приемки завода в эксплуатацию.
Управлял на этом этапе – директор по строительству.

предыдущая 1. 2. 3. 4. 5. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 5

 

Обсуждение Обсуждение
Замечательная статья! - 08.05.2018 (1), Виктор Башинский

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.